Окружение платформ
Аннотация
Поскольку на платформенных рынках имеют место сетевые эффекты и затраты на переключение, то входящие на рынок фирмы могут занять существенную долю рынка только путем предложения принципиально новой функциональности. В нашей статье мы исследуем другой способ входа на такой рынок, который не задействует шумпетерианские инновации, а именно «окружение платформы» (platform envelopment). Посредством данной стратегии провайдер, работающий на одном платформенном рынке, может выйти на другой такой рынок и объединить функциональность своей платформы с функциональностью платформы-цели в многоплатформенный набор/пакет (bundle) и получать выгоды от взаимосвязи групп потребителей. Данная стратегия позволяет обеспечить захват доли рынка путем ограничения доступа окружаемой платформы к пользователям. Действуя таким образом, выходящий на рынок провайдер использует тот же сетевой эффект, который защищал ранее доминировавшую на нем платформу. Мы предлагаем типологию стратегий окружения, основанную на том, дополняют ли друг друга, являются ли неполной заменой или вообще функционально не связаны друг с другом исходная и окружаемая платформы. Кроме того, мы исследуем условия, при которых данные стратегии будут успешными.
Ключевые слова:
барьеры входа, платформы, сетевые эффекты, пакеты, двусторонние рынки
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.