Рост стратегических сетей — новые модели создания ценности

Авторы

  • Кристиан Мёллер Хельсинкская школа экономики, Финляндия
  • Арто Райала Хельсинкская школа экономики, Финляндия

Аннотация

В статье рассматриваются различные виды сознательно создаваемых деловых сетей (business networks, или nets) и управление ими. Данные сети активно используются для получения самых разнообразных выгод по сравнению с функционированием независимого предприятия и чисто рыночными сделками. Мы считаем, что эффективное управление различными типами деловых сетей зависит от их базовой логики создания ценности. Исходя из этого, предлагается классификация из трех универсальных типов систем создания ценности — «сеть существующего бизнеса», «сеть обновления бизнеса» и «сеть нового бизнеса». Мы полагаем, что эти системы создают различные условия и требования для управления сетью. В статье выявляются и обсуждаются механизмы управления этими основными типами сетей. По нашему мнению, предлагаемый ситуационный подход отражает сложность и разнообразие растущего числа деловых сетей и делает это более корректно, чем существующие классификации сетевых организаций, тем самым статья вносит свой вклад в развитие новой теории управления сетями.

Перевод: Möller K., Rajala A. 2007. Rise of strategic nets — New modes of value creation. Industrial Marketing Management 36 (7): 895–908.

 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Опубликован

09.12.2008

Как цитировать

Мёллер, К., & Райала, А. (2008). Рост стратегических сетей — новые модели создания ценности. Российский журнал менеджмента, 6(4), 113–140. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/490

Выпуск

Раздел

Обсуждения и дискуссии: Новые концепции управления сетями