Стратегический менеджмент в малых фирмах в условиях враждебной и благоприятной внешней среды

Авторы

  • Джеффри Г. Ковин Колледж менеджмента Технологического института штата Джорджия, Атланта, США
  • Деннис П. Слевин Высшая школа бизнеса им. Катца, Питтсбургский университет, США

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, посвященного проблеме эффективного стратегического реагирования малых фирм на враждебность внешней среды. Авторы собрали данные о враждебности внешней среды, организационной структуре, стратегической ориентации, тактике конкурентной борьбы и результатах финансовой деятельности по 161 малой производственной фирме. Полученные данные свидетельствуют о том, что результаты деятельности малых фирм во враждебной внешней среде находятся в положительной взаимосвязи с органической структурой управления, предпринимательской стратегической ориентацией, а также конкурентным профилем, характеризующимся нацеленностью на долгосрочную перспективу, высокими ценами на продукцию и точным прогнозированием тенденций развития отрасли. В благоприятной внешней среде успех малых фирм находится в положительной связи с механистической структурой управления, консервативной стратегической ориентацией и конкурентным профилем, характеризующимся консервативным финансовым менеджментом и ориентацией на краткосрочные финансовые результаты. При этом основное внимание уделяется совершенствованию продукции, а главные надежды связываются с ограниченным числом клиентов.

Перевод: Covin J., Slevin D. 1989. Strategic management of small firms in hostile and benign environments.
Strategic Management Journal 10 (1): 75–87.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Опубликован

28.09.2012

Как цитировать

Ковин, Д. Г., & Слевин, Д. П. (2012). Стратегический менеджмент в малых фирмах в условиях враждебной и благоприятной внешней среды. Российский журнал менеджмента, 10(3), 73–90. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/286

Выпуск

Раздел

Хрестоматия: Предпринимательская ориентация фирмы