Диверсификация услуг в банковском розничном бизнесе:
пример развития Citi в России
Аннотация
В существующих публикациях о банковской системе России недостаточно изучен опыт развития иностранных банков (например, их выход на рынок, влияние на конкурентную среду), слабо освещен вопрос о преимуществах универсализации банков и развития экономии от масштаба (economy of scale) и экономии от разнообразия (economy of scope), необходимых для их успешного функционирования. Вместе с тем данные вопросы актуальны для менеджеров банков, определяющих стратегию развития, для регуляторов, устанавливающих условия развития банков, и для экспертов, изучающих рынок банковских услуг. Цель данной статьи — дать обзор указанных тем на примере ЗАО КБ «Ситибанк», описать выбранную банком стратегию развития розничного бизнеса, отдельно остановиться на роли экономии от масштаба и диверсификации. Диверсификация рассматривается здесь как стратегия, направленная на расширение ассортимента предлагаемых продуктов и услуг. «Ситибанк» выбран в качестве примера одного из наиболее динамично и успешно развивающихся финансовых институтов в России. Он является частью одной из крупнейших международных банковских групп и имеет в России хорошо диверсифицированную структуру клиентов и продуктов. В статье также в целях иллюстрации основных подходов приводится пример современной стратегии «Ситибанка» — запуск мини-офисов.
Ключевые слова:
стратегия розничного банка, универсальный банк, иностранные банки, экономия от масштаба, экономия от разнообразия, диверсификация
Скачивания
Библиографические ссылки
The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.