Диверсификация услуг в банковском розничном бизнесе:
пример развития Citi в России

Авторы

Аннотация

В существующих публикациях о банковской системе России недостаточно изучен опыт развития иностранных банков (например, их выход на рынок, влияние на конкурентную среду), слабо освещен вопрос о преимуществах универсализации банков и развития экономии от масштаба (economy of scale) и экономии от разнообразия (economy of scope), необходимых для их успешного функционирования. Вместе с тем данные вопросы актуальны для менеджеров банков, определяющих стратегию развития, для регуляторов, устанавливающих условия развития банков, и для экспертов, изучающих рынок банковских услуг. Цель данной статьи — дать обзор указанных тем на примере ЗАО КБ «Ситибанк», описать выбранную банком стратегию развития розничного бизнеса, отдельно остановиться на роли экономии от масштаба и диверсификации. Диверсификация рассматривается здесь как стратегия, направленная на расширение ассортимента предлагаемых продуктов и услуг. «Ситибанк» выбран в качестве примера одного из наиболее динамично и успешно развивающихся финансовых институтов в России. Он является частью одной из крупнейших международных банковских групп и имеет в России хорошо диверсифицированную структуру клиентов и продуктов. В статье также в целях иллюстрации основных подходов приводится пример современной стратегии «Ситибанка» — запуск мини-офисов.

Ключевые слова:

стратегия розничного банка, универсальный банк, иностранные банки, экономия от масштаба, экономия от разнообразия, диверсификация

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Ковалева Е. 2005. Летнее затишье. Кредитные карты. Приложение «Банк» к газете «Коммерсант» № 104 (09 июня). http://www.kommersant.ru/doc/582298

Котов А. 2012. Банковской глобализации пришел конец, утверждает Morgan Stanley. РБК daily. Ежедневная деловая газета (27 марта).

Лаврушин О. И. (ред.). 2011. Банковский менеджмент. М.: КНОРУС.

Citibank, 2002–2001. Сайт www.citibank.ru, раздел «Новости» за 2002–2011 гг.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Beyers R., Lederer P. 2001. A model of traditional, electronic and mixed distribution choices. Journal of Management Information Systems 18 (2): 133–156.

Grosse R. 2005. Are the largest financial institutions really global? Management International Review. (Special Issue: The Limits to Globalization and the Regional Strategies of Multinational Enterprises) 45 (1): 129–144.

Hanak E. 1992. A service-based theory of retail banking. Managerial and Decision Economics. Special Issue: the Economics of Retail Activities 13 (3): 183–200.

Heffernan S. 1992: A computation of interest equivalences for nonprice characteristics of bank products. Journal of Money, Credit and Banking 24 (2): 162–172.

Roberts P., Amit R. 2003. The dynamics of innovative activity and competitive advantage: The case of Australian retail banking, 1981 to 1995. Organization Science 14 (2): 107–122.

Samli C., Frohlich C. 1993. Consumer friendly financial services: Combining efficiency and effectiveness. Journal of Business and Psychology 8 (2): 145–162.

Trust R., Keiningham T., Clemens S., Zahorik A. 1999. Return on quality at Chase Manhattan bank. Interfaces 29 (2): 62–72.

Wright A. 2002: Technology as an enabler of the global branding of retail financial services. Journal of International Marketing. Special Issue on Global Branding 10 (2): 83–89.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Kovaleva E. 2005. Letnee zatish’e. Kreditnye karty. Prilozhenie «Bank» k gazete «Kommersant» № 104 (09 iyunya). http://www.kommersant.ru/doc/582298

Kotov А. 2012. Bankovskoj globalizatsii prishel konets, utverzhdaet Morgan Stanley. RBK daily. Ezhednevnaya delovaya gazeta (27 marta).

Lavrushin O. I. (red.). 2011. Bankovskij menedzhment. M.: KNORUS.

Citibank, 2002–2001. Sait www.citibank.ru, razdel «Novosti» zа 2002–2011 gg.

Загрузки

Опубликован

28.06.2012

Как цитировать

Беляев, Р. В. (2012). Диверсификация услуг в банковском розничном бизнесе:<br>пример развития Citi в России. Российский журнал менеджмента, 10(2), 117–136. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/276

Выпуск

Раздел

Практика менеджмента