Using American Management and Organization Experience in Construction Industry in the USSR in 1920s — 1930s

Authors

  • Boris M. Shpotov Institute of World History, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia

Abstract

In the end of 1920s — the beginning of 1930s the Soviet industry widely employed Western industrial technologies. U.S. companies made technological or construction plans of the biggest Soviet enterprises, like the Stalingrad tractor plant, the Nizhny Novgorod automobile factory, the Magnitogorsk iron and steel plant, etc. In 1930–1932, the Albert Kahn, Inc., from Detroit, taught Russian architects and engineers the best methods of rapid designing and construction works combined in one process. The Soviets used them for the erection of the American-type factories, developed the construction machinery and the building materials industries, established state designing «institutes» and builded «trusts» to serve big orders. The American experience, roughly mastered in 1930s, helped to modernize the national economy and quickly restore about 1360 plants and factories evacuated to the east after the German invasion in 1941.

Downloads

Download data is not yet available.

References

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Алешина П., Голиков С., Гуляев А и др. 1964. Горьковский автомобильный. Очерк истории завода. М.: Профиздат.

График не выполнен. Темп завоза материалов угрожающий. 1930. За Индустриализацию (29 марта).

Дзержкович А. А. 1930. Американская проектировка железных конструкций: автосборочная в Москве. Строительство Москвы (2): 3–5.

Журавлев С. В. 2000. «Маленькие люди» и «большая история». Иностранцы московского Электрозавода в советском обществе 1920–1930-х гг. М.: РОССПЭН.

Журавлев С. В., Мухин М. Ю. 2004. «Крепость социализма»: Повседневность и мотивация труда на советском предприятии, 1928–1938 гг. М.: РОССПЭН.

Индустриализация Советского Союза. Новые документы, новые факты, новые подходы. 1999. Сб. документов. М.: Институт российской истории РАН.

История русского искусства. 1957. Т. XI. М.: Издательство Академии наук СССР.

История русского искусства. 1964. T. XIII (дополнительный). М.: Наука.

Итоги иностранной техпомощи в автотракторной промышленности. 1930. 17.06. Российский государственный архив экономики. Ф. 7620. Оп. 1. Д. 701. Л. 45–56.

Каневский С. 1931. Разговор по душам. Работники фирмы «Остин» об Автострое. За Индустриализацию (10 февраля).

Касьяненко И. 1987. Использование американского опыта в период становления советского промышленного зодчества (сотрудничество с фирмой Альберта Кана). В сб.: Туганов О. Э. (ред.). Взаимодействие культур СССР и США: XVIII–XX вв. М.: Наука; 111–121.

Ковалев А. Я., Ковалева В. А. 1980. Промышленная архитектура Советской России. М.: Стройиздат.

Крутиков Г., Лавров В., Попов В. 1930. «Автострой» — социалистический город. Строительство Москвы (4): 20–24.

Макаровский П. Я. — заместителю управляющего ВАТО; ЦКК-РКИ. 1931. 10.11. Российский государственный архив экономики. Ф. 7620. Оп. 1. Д. 605. Л. 13–18.

Материалы по истории СССР. Документы по истории советского общества. 1959. Вып. 7. М.: Издательство Академии наук СССР.

Металлургические заводы Урала XVII–XX вв. Энциклопедия. 2001. Екатеринбург: Академкнига.

Недочеты в строительстве Нижегородского автозавода. 1930. Известия (22 февраля).

Николаев И. 1933. Архитектура советских фабрик и заводов. Архитектура СССР (2): 9–14.

Николаев И. 1937. Советская промышленная архитектура. Архитектура СССР (10): 23–29.

Паттон Ф. 1997. Сделано в США. Истории вещей, которые создавали Америку: очерки по истории американского промышленного дизайна. М.: Олимп.

Расхлябанность, чванство, косность — злейшие враги капитального строительства. 1930. Известия (19 июня).

Россия и США: экономические отношения, 1917–1933. 1997. Сб. документов. М.: Наука.

Сенге П., Клейнер А., Робертс Ш., Росс Р., Рот Дж., Смит Б. 2003. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М.: Олимп-Бизнес.

Скоростное строительство авиационного завода в Балтиморе (США). 1940. Архитектура СССР (8): 73–74.

Справочник по договорам технической помощи, заключенным с иностранными фирмами промышленностью СССР. 1931. 1.03. Российский государственный архив экономики. Ф. 7620. Оп. 1. Д. 776.

Строительство в СССР, 1917–1957. 1958. М.: Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам.

Чучин И. Г. — правлению ВАТО. 1931. 3.02. Российский государственный архив экономики. Ф. 7620. Оп. 1. Д. 605. Л. 178–181.

Шейнман И. Б. 1934. Что я видел в Америке. Что я сделал в СССР. М.: Советская литература.

Шпотов Б. М. 2000. Сталин дал заказ. Коммерсантъ-Власть (43): 52–56.

Шпотов Б. М. 2003а. Бизнесмены и бюрократы: американская техническая помощь в строительстве Нижегородского автозавода, 1929–1931 гг. В сб.: Бородкин Л. И., Петров Ю. А. (ред.). Экономическая история. Ежегодник. 2002. М.: РОССПЭН; 191–232.

Шпотов Б. М. 2003б. Политика использования западных технологий как фактор создания крупной индустрии в СССР. Проблемы теории и практики управления (4): 118–122.

Шпотов Б. М. 2004. Будни великих строек: что мешало американским инженерам работать в СССР: публикация документов. В сб.: Американский ежегодник. 2002. М.: Наука; 299–318.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Greif M. 1978. The New Industrial Landscape. The Story of the Austin Company. The Main Street Press: Clinton, NJ.

Sutton A. C. 1968. Western Technology and Soviet Economic Development, 1917 to 1930. Hoover Institution Press: Stanford, CA.

Sutton A. C. 1971. Western Technology and Soviet Economic Development, 1930 to 1945. Hoover Institution Press: Stanford, CA.

Published

2005-03-16

How to Cite

Shpotov, B. M. (2005). Using American Management and Organization Experience in Construction Industry in the USSR in 1920s — 1930s. Russian Management Journal, 3(1), 145–162. Retrieved from https://rjm.spbu.ru/article/view/659

Issue

Section

History of Management Thought