Дележ пирога: распределение ренты в альянсах и сетях

Авторы

  • Джеффри Х. Дайер Университет Бригхэма Янга, США
  • Харбир Сингх Уортоновская школа бизнеса Пеннсильванского университета, США
  • Прашант Кейл Школа бизнеса им. Росса Мичиганского университета, США

Аннотация

В статье рассматривается, как отношенческие ренты, порождаемые путем создания альянсов, распределяются между участвующими в этих альянсах компаниями. Мы считаем, что распределение ренты зависит от факторов, оказывающих влияние как на совместно порождаемые общие выгоды, так и на частные выгоды, полученные от участия в альянсе. Для объяснения данных эффектов мы используем четыре подхода. Первые три — концепция ресурсной зависимости, концепция связанных ресурсов и концепция структурных пустот (пробелов) — акцентируют внимание прежде всего на частном использовании уже существующих возможностей (exploitation), которые обеспечивает фокальной фирме данный альянс. Концепция развития ресурсов, напротив, подчеркивает частные выгоды, связанные с поиском новых возможностей (exploration), которые компания может вынести из альянса.

Перевод: Dyer J. H., Singh H., Kale P. 2008. Splitting the pie: Rent distribution in alliances and networks. Managerial and Decisions Economics 29 (2–3): 137–148.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Опубликован

11.09.2009

Как цитировать

Дайер, Д. Х., Сингх, Х., & Кейл, П. (2009). Дележ пирога: распределение ренты в альянсах и сетях. Российский журнал менеджмента, 7(3), 95–112. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/417

Выпуск

Раздел

Хрестоматия. Отношенческие ренты: поиски новых оснований устойчивого развития