Отношенческий подход: кооперативная стратегия и источники межорганизационных конкурентных преимуществ

  • Джеффри Х. Дайер Уортоновская школа бизнеса Пеннсильванского университета, США
  • Харбир Сингх Уортоновская школа бизнеса Пеннсильванского университета, США

Аннотация

В статье предлагается подход, согласно которому важнейшие ресурсы фирмы могут простираться за ее границы и быть встроены в межфирменные ресурсы и рутины. На наш взгляд, чрезвычайно важной единицей анализа для понимания конкурентных преимуществ являются отношения, возникающие между фирмами. Можно выявить четыре потенциальных источника межорганизационных конкурентных преимуществ: (1) отношенческо-специфические активы; (2) рутины, обеспечивающие обмен знаниями; (3) комплементарные ресурсы и способности; (4) эффективные механизмы управления (governance). В данной работе мы рассмотрим каждый из этих потенциальных источников ренты более подробно — с выявлением ключевых подпроцессов, а также обсудим изолирующие механизмы, которые помогают сохранять отношенческие ренты. В заключение будет показано, какие нормативные рекомендации, отличающиеся от предлагаемых ресурсной концепцией или подходом с точки зрения отраслевой структуры, может предложить отношенческий подход для формирования стратегии на уровне фирмы.

Перевод: Dyer J. H., Singh H. 1998. The relational view: Cooperative strategy and sources of interorganizational competitive advantage. Academy of Management Review 23 (4): 660–679.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2009-09-11
Как цитировать
Дайер, Д. Х., & Сингх, Х. (2009). Отношенческий подход: кооперативная стратегия и источники межорганизационных конкурентных преимуществ. Российский журнал менеджмента, 7(3), 65–94. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/416
Раздел
Хрестоматия. Отношенческие ренты: поиски новых оснований устойчивого развития

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)