Отношенческий подход: кооперативная стратегия и источники межорганизационных конкурентных преимуществ
Аннотация
В статье предлагается подход, согласно которому важнейшие ресурсы фирмы могут простираться за ее границы и быть встроены в межфирменные ресурсы и рутины. На наш взгляд, чрезвычайно важной единицей анализа для понимания конкурентных преимуществ являются отношения, возникающие между фирмами. Можно выявить четыре потенциальных источника межорганизационных конкурентных преимуществ: (1) отношенческо-специфические активы; (2) рутины, обеспечивающие обмен знаниями; (3) комплементарные ресурсы и способности; (4) эффективные механизмы управления (governance). В данной работе мы рассмотрим каждый из этих потенциальных источников ренты более подробно — с выявлением ключевых подпроцессов, а также обсудим изолирующие механизмы, которые помогают сохранять отношенческие ренты. В заключение будет показано, какие нормативные рекомендации, отличающиеся от предлагаемых ресурсной концепцией или подходом с точки зрения отраслевой структуры, может предложить отношенческий подход для формирования стратегии на уровне фирмы.
Перевод: Dyer J. H., Singh H. 1998. The relational view: Cooperative strategy and sources of interorganizational competitive advantage. Academy of Management Review 23 (4): 660–679.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.