Стимулы во взаимоотношениях между фирмами (и внутри них)

Авторы

  • Роберт Гиббонс Школа менеджмента им. Слоуна Массачусетского технологического института, США

Аннотация

Статья содержит обзор значимых достижений в развитии агентской теории (т. е. экономической теории стимулов), достигнутых на протяжении 1990-х гг., а также возможных путей их применения при анализе вертикальных взаимодействий. В ней рассмотрено шесть недавно разработанных моделей, сгруппированных в три пары. Эти пары моделей соответствуют: (1) новым основам теории стимулирующих контрактов; (2) новым направлениям в развитии теории стимулов; (3) новым приложениям агентской теории к анализу вертикальных взаимодействий. Их анализ позволяет сформулировать три важных вывода. Первый: теория стимулирующих контрактов нуждалась в новых теоретических основах, и они были разработаны. Второй: новые направления развития агентской теории свидетельствуют о том, что стимулирующие контракты не являются единственными источниками задания стимулов. И третий: изменение степени интегрированности является важным инструментом «настройки» стимулов (что особенно актуально по отношению к вертикальным взаимодействиям).

Перевод: Gibbons R. 2005. Incentives between fi rms (and within). Management Science 51 (1): 2–17.

Ключевые слова:

стимулы, агентская теория, отношенческие контракты, вертикальные взаимодействия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Опубликован

16.06.2010

Как цитировать

Гиббонс, Р. (2010). Стимулы во взаимоотношениях между фирмами (и внутри них). Российский журнал менеджмента, 8(2), 77–106. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/363

Выпуск

Раздел

Хрестоматия: Организационная экономика