Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту

  • Ирина Васильевна Ивашковская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-1409-5250

Аннотация

Статья нацелена на выявление принципиальных отличий предлагаемых в концепции управления стоимостью подходов к анализу компании и движения ее капитала, позволяющих рассматривать ее как управленческую инновацию, и связанных с этим задач для менеджмента российских компаний. Управление стоимостью рассматривается как система, включающая пять слагаемых, цикл управления стоимостью, основные финансовые аналитические модели и этапы развития консалтинговых продуктов. В статье ставится проблема новых требований, предъявляемых управлением стоимостью, к стратегическому процессу компании, видения нового качества ее роста — многомерного роста, анализа его финансовых измерений. Предложена авторская позиция о необходимости разграничения бухгалтерской и финансовой моделей анализа деятельности компании, о настоятельной необходимости смены парадигмы анализа в российских компаниях и авторская трактовка вытекающих из управления стоимостью новых задач для российских компаний.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Бугров Д. 2003. Метрика эффективности. Вестник McKinsey (1): 77–89.

Дипиаза С., Экклз Р. 2003. Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. М.: Альпина Паблишер.

Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Т. 2002. Стоимость компании: оценка и управление. М.: Олимп-Бизнес.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Arnold G. 2000. Tracing the development of value based management. In: Arnold G., Davies M. (eds). Value Based Management. Context and Application. John Wiley & Sons: N. Y.

Berman S., Wicks A., Kotha S., Jones T. 1999. Does stakeholder orientation matter? The relationship between management models and firm financial performance. Academy of Management Journal 42 (5): 488–506.

Collins J., Porras J. 1995. Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies. Random House: London.

Cooper S. Shareholder wealth or societal welfare: A stakeholder perspective. 2000. In: Arnold G., Davies M. (eds). Value Based Management. Context and Application. John Wiley & Sons: N. Y.

Ehrbar A. 1998. EVA: The Real Key to Creating Wealth. John Wiley & Sons: N. Y.

Financial Management Survey. 1996. Deloitte&Touche.

Freeman R. E. 1984. Strategic Management: A Stakeholder’s Approach. Pittman: Boston.

Grant J. 2003. Foundations of Economic Value Added. The Frank Fabozzi Series. 2nd ed. John Wiley & Sons: N. Y.

International Survey of Shareholder Value Management Issues. 1997. Coopers & Lybrand.

Madden B. J. 1999. CFROI Valuation: A Total Systems Approach to Valuing the Firm. Butterford-Heinemann: Oxford.

McGrath J., Kroeger F., Traem M., Rockenhaeuser J. 2001. The Value Growers: Achieving Competitive Advantage through Long Term Growth and Profits. McGraw-Hill: London.

McTaggart J. M., Kontes P. W., Mankins M. C. 1994. The Value Imperative. Free Press: N. Y.

Rappaport A. 1979. Strategic analysis for more profitable acquisitions. Harvard Business Review 57 (4): 99–110.

Rappaport A. 1986. Creating Shareholder Value. Free Press: N. Y.

Reimann B. 1989. Managing for Value — A Guide to Value Based Strategic Management. Basil Blackwell: Oxford.

Roman R., Hayibor S., Agle B. The relationship between social and financial performance. Business and Society 38 (1): 109–125.

Shareholder Value Metrics. 1996. Shareholder Value Management Series. Booklet 2. Boston Consulting Group.

Stewart B. 1991. The Quest for Value: A Guide for Senior Managers. Harper Collins: N. Y.

Svendsen A., Boutilier R., Abbott R., Wheeler D. 2001. Measuring the Business Value of Stakeholder Relationships. Part 1. The Center of Innovation in Management: Toronto.

The Fundamentals of Value Creation. Insights: Braxton on Strategy. 1991. Braxton Associates.

Value Based Management: A Survey of European Industry. 1996. KPMG.

Value Based Management: The Growing Importance of Shareholder Value in Europe. 1999. KPMG.

Waddock S., Graves S. 1997. The corporate social performance — Financial performance link. Strategic Management Journal 18 (4): 303–319.
Опубликован
2004-12-08
Как цитировать
Ивашковская, И. В. (2004). Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту. Российский журнал менеджмента, 2(4), 113–132. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/781
Раздел
Практика менеджмента