Факторы продуктовых инноваций в процессе реструктуризации современных российских компаний (на примере компаний Уральского региона)

Авторы

  • Сергей Михайлович Кадочников Уральский государственный университет, Екатеринбург, Россия https://orcid.org/0000-0001-6804-3646
  • Павел Владимирович Есин Уральский государственный университет, Екатеринбург, Россия

Аннотация

Опираясь на результаты обследования 160 предприятий Уральского региона, проведенного осенью 2003 г., в статье анализируются основные факторы (стимулы) продуктовых инноваций в современных российских компаниях. Мы разделяем эффекты конкуренции, вертикальных связей и трансферта технологий. Эконометрическая оценка показывает, что конкуренция со стороны российских компаний стимулирует продуктовые инновации и одновременно подталкивает национальные компании к сокращению прироста общей номенклатуры товаров, а в некоторых случаях — и к сокращению номенклатуры товаров. Наш анализ выявил статистическую незначимость конкуренции и вертикальных связей с иностранными компаниями как самостоятельных факторов активности российских предприятий в сфере продуктовых инноваций. Мы выдвигаем гипотезу о сегментированности российских рынков, согласно которой национальные конкуренты оперируют во все более сужающемся рыночном сегменте, где предпочтения потребителей в отношении качества благ и их разнообразия выражены слабо.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Биван А. А., Эстрин С., Шаффер Е. С. 2002. Факторы реструктуризации предприятий в переходных экономиках. Экономический журнал ВШЭ (1): 3–26.

Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. 2001. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий. Вопросы экономики (7): 71–85.

Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. 2005. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий. Вопросы экономики (2): 40–52.

Кабалина В., Кларк С. 2001. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях. Вопросы экономики (7): 19–33.

Российский статистический ежегодник. 2000. М.: Госкомстат РФ. СимачевЮ. В. 2001. Направления и факторы реформирования промышленных предприятий. Экономический журнал ВШЭ (3): 328–347.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Bailey E., Fiedlaender A. 1981. Market structure and multiproduct industries. Journal of Economic Literature 20 (3): 1024–1048.

Bertschek I. 1995. Product and process innovation as a response to increasing imports and foreign direct investment. Journal of Industrial Economics 43 (4): 341–357.

Bessonova E., Kozlov K., Yudaeva K. 2003. Trade Liberalization, Foreign Direct Investment and Productivity of Russian Firms. Mimeo. Moscow: New Economic School.

Blanchard O., Dornbusch R., Krugman P. 1991. Reform in Eastern Europe. The MIT Press: Cambridge, MA.

Djankov S., Murrell P. 2002. Enterprise restructuring in transition: A quantitative survey. Journal of Economic Literature XL (3): 739–792.

Economic Surveys: Russian Federation. 2004. №11. OECD.

Green W. 2003. Econometric Analysis. 5th ed. Pearson Education: NJ.

Kozlov K., Yudaeva K. 2004. Imitations and Innovations in a Transition Economy. Mimeo. Moscow: CEFIR.

Panzar J., Willig R. 1981. Economies of scope. American Economic Review 71 (2): 268–272.

Schmalensee R. 1978. Entry deterrence in the ready-to-eat breakfast cereal industry. Bell Journal of Economics 9 (2): 305–327.

Yudaeva K., Kozlov K., Melentieva N., Ponomareva N. 2003. Does foreign ownership matter? The Russian experience. Economics of Transition 11 (3): 383–409.

Загрузки

Опубликован

20.03.2006

Как цитировать

Кадочников, С. М., & Есин, П. В. (2006). Факторы продуктовых инноваций в процессе реструктуризации современных российских компаний (на примере компаний Уральского региона). Российский журнал менеджмента, 4(1), 29–54. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/583

Выпуск

Раздел

Новые исследования