Интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии: ответы на вызовы новой эпохи

  • Евгений Юрьевич Зинин «РБК Медиа», Москва, Россия

Аннотация

В статье рассматриваются причины появления и практика создания интегрированных бизнес-моделей в медиаиндустрии, базирующихся на новой парадигме этого бизнеса — медиаконвергенции. При медиаконвергенции традиционная цепочка создания ценности в медийном бизнесе реконфигурируется в мультимедийную, в которой по сути происходит взаимная интеграция ИТ-компаний, телеком-провайдеров и производителей медийного контента. Работа в рамках новых бизнес-моделей требует от медиакомпаний новых стратегических решений в управлении персоналом, скорости внедрения инноваций, гибкого реагирования на изменения во внешней среде, способности выстраивать долгосрочные партнерства с компаниями смежных рынков.

Ключевые слова:

медиаиндустрия, мультимедийность, конвергенция, контент, канал дистрибьюции контента, дигитализация, фрагментация аудитории, новые медиа, конкурентоспособность, бизнес-модель

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Арну В. 2008. Мультимедиа прежде всего. IFRA-ГИПП Magazine (1): 6–8.

Вартанова Е. Л. 2003. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс.

Маркидес К. С., Уильямсон П. Дж. 2008. Связанная диверсификация, ключевые компетенции и результаты корпорации. Российский журнал менеджмента 6 (1): 65–88.

Объединение медиакомпании «Gameland» и ИД «mediasign» усиливает позиции special interest media на российском рынке. 2008. Гильдия издателей периодической печати (7 августа). http://www.gipp.ru.

Стратегии конвергенции 1999–2007. 2007. CD-издание. М.: Гильдия издателей периодической печати. http://books.gipp.ru/cd_convergence.php

Стратегии эпохи конвергенции. 2002. Отчет. Всемирная газетная ассоциация (WAN). http://www.wan-press.ezone.ru/sfn/convergence.php

Тис Д. Дж., Пизано Г., Шуен Э. 2003. Динамические способности фирмы и стратегическое управление. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (4): 133–185.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Albarran A. 1996. Media Economics: Understanding Markets, Industries and Concepts. Iowa State University Press: Ames, IA.

Alexander A., Owers J., Carveth R., Hollifield C., Greco A. 2004. Media Economics: Theory and Practice. 3rd ed. Lawrence Erlbaum Associates.

Doyle G. 2002. Understanding Media Economics. Sage Publications: London, UK.

First Comprehensive Review of Pan-European Online Activity. 2007. (June 4). comScore Networks: London, UK.

Picard R. 1989. Media Economics. Concepts and Issues. Sage Publications: London.

Picard R. 1990. Media Economics. Sage Publications: Beverly Hills, CA.

Ringlstetter M., Vizjak A. 2003. The only way for the media industry to grow and profit is with content. In: Vizjak A., Ringlstetter M. (eds.). 2003. Media Management: Leveraging Content for Profitable Growth. Springer: Germany; 3–13.

W`ssner M. 2003. The media: An industry with tradition at the crossroads. In: Vizjak A., Ringlstetter M. (eds.). 2003. Media Management: Leveraging Content for Profitable Growth. Springer: Germany; 19–24.

Weiß M., Schuster M. 2003. Eco-systems — a new paradigm in the media industry. In: Vizjak A., Ringlstetter M. (eds.). 2003. Media Management: Leveraging Content for Profitable Growth. Springer: Germany; 103–113.
Опубликован
2008-09-10
Как цитировать
Зинин, Е. Ю. (2008). Интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии: ответы на вызовы новой эпохи. Российский журнал менеджмента, 6(3), 129–144. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/479
Раздел
Практика менеджмента