Стимулы во взаимоотношениях между фирмами (и внутри них)
Аннотация
Статья содержит обзор значимых достижений в развитии агентской теории (т. е. экономической теории стимулов), достигнутых на протяжении 1990-х гг., а также возможных путей их применения при анализе вертикальных взаимодействий. В ней рассмотрено шесть недавно разработанных моделей, сгруппированных в три пары. Эти пары моделей соответствуют: (1) новым основам теории стимулирующих контрактов; (2) новым направлениям в развитии теории стимулов; (3) новым приложениям агентской теории к анализу вертикальных взаимодействий. Их анализ позволяет сформулировать три важных вывода. Первый: теория стимулирующих контрактов нуждалась в новых теоретических основах, и они были разработаны. Второй: новые направления развития агентской теории свидетельствуют о том, что стимулирующие контракты не являются единственными источниками задания стимулов. И третий: изменение степени интегрированности является важным инструментом «настройки» стимулов (что особенно актуально по отношению к вертикальным взаимодействиям).
Перевод: Gibbons R. 2005. Incentives between fi rms (and within). Management Science 51 (1): 2–17.
Ключевые слова:
стимулы, агентская теория, отношенческие контракты, вертикальные взаимодействия
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.