Влияние экспортной деятельности на технологические и управленческие инновации российских фирм
Аннотация
В статье рассматриваются обучающие эффекты экспортной активности фирмы, которые понимаются в контексте технологических и организационных инноваций. Тестируются гипотезы об инновационных стимулах, создаваемых в результате выхода фирм на внешние рынки, о значимости устойчивого и длительного экспорта, а также о влиянии географической направленности внешней торговли. Используются панельные данные двух опросов предприятий обрабатывающей промышленности, проведенных НИУ ВШЭ в 2005 и 2009 гг. В результате анализа получены эмпирические свидетельства стимулирующей роли экспорта, который оказывает особенно заметное влияние на изменения в организации и управлении фирмой, а также на склонность к выполнению самостоятельных НИОКР. Также показано, что обучающие эффекты экспорта в страны дальнего зарубежья более существенны, чем в страны СНГ.
Ключевые слова:
экспорт, инновации, производительность, организация фирмы, управление фирмой
Скачивания
Библиографические ссылки
The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.