Стратегический менеджмент в малых фирмах в условиях враждебной и благоприятной внешней среды
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, посвященного проблеме эффективного стратегического реагирования малых фирм на враждебность внешней среды. Авторы собрали данные о враждебности внешней среды, организационной структуре, стратегической ориентации, тактике конкурентной борьбы и результатах финансовой деятельности по 161 малой производственной фирме. Полученные данные свидетельствуют о том, что результаты деятельности малых фирм во враждебной внешней среде находятся в положительной взаимосвязи с органической структурой управления, предпринимательской стратегической ориентацией, а также конкурентным профилем, характеризующимся нацеленностью на долгосрочную перспективу, высокими ценами на продукцию и точным прогнозированием тенденций развития отрасли. В благоприятной внешней среде успех малых фирм находится в положительной связи с механистической структурой управления, консервативной стратегической ориентацией и конкурентным профилем, характеризующимся консервативным финансовым менеджментом и ориентацией на краткосрочные финансовые результаты. При этом основное внимание уделяется совершенствованию продукции, а главные надежды связываются с ограниченным числом клиентов.
Перевод: Covin J., Slevin D. 1989. Strategic management of small firms in hostile and benign environments.
Strategic Management Journal 10 (1): 75–87.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.