Почему существуют многонациональные компании? Теоретические замечания о влиянии международной экспансии на эффективность фирмы и современной критике методологии подобных исследований
Аннотация
В работе представлен детальный анализ выгод, издержек и ограничений, связанных с международной экспансией, с целью объяснения причин существования многонациональных фирм и в качестве ответа на критические замечания, которые ставят под вопрос существование какой-либо общей теоретической зависимости эффективности фирмы от степени ее многонациональности. Некоторые исследователи даже подвергают сомнению правомерность существования данной области исследования. Подобные критические замечания продолжают появляться на фоне растущего числа многонациональных фирм, которые обычно обеспечивают более высокую прибыль в сравнении с конкурентами, действующими исключительно на внутреннем рынке. Данный комментарий предлагает альтернативный методологический подход к внешне противоречивым и обескураживающим результатам эмпирических исследований последних 30 лет, определяет направления будущих исследований и акцентирует внимание на зависимых переменных в эмпирических исследованиях в этой области.
Ключевые слова:
многонациональность, эффективность, выгоды интернационализации
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.