Динамическое ценообразование билетных программ спортивного мероприятия: пример ЗАО «ФК Зенит»

  • Павел Владиславович Иванов Университет Лафборо, Великобритания
  • Илья Васильевич Солнцев Российский экономический университет им. Г. В . Плеханова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-9562-8535

Аннотация

В статье рассматриваются общие модели ценообразования, отдельные методики, применяемые в спортивном бизнесе, факторы, определяющие цену билета. Увеличить посещаемость и показатели дохода спортивного мероприятия можно за счет внедрения динамической системы ценообразования. Авторы анализируют конкретные инструменты динамического ценообразования, их преимущества и недостатки. Акцент в статье сделан на футболе, который является одним из самых популярных видов спорта в России. Итоговые рекомендации по построению системы динамического ценообразования билетных программ сформированы для футбольного клуба «Зенит» (Санкт-Петербург).

Ключевые слова:

спортивный клуб, маркетинг спортивного клуба, ценообразование в спорте, цены на билеты, ценообразование билетных программ

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Гладких И. В. 2013. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента».

Манкин Д. 2011. «Зенит» — третья по популярности команда Москвы. Sports.Ru http://www.sports.ru/football/121495464.html. Дата обращения: 12.03.2014.

Сочи Экспресс. 2014. На Олимпийские игры в Сочи продали уже более 900 тысяч билетов. http://www.sochi-express.ru. Дата обращения: 12.03.2014.

Спортивный комплекс «Петровский». Характеристики. 2014. http://www.petrovsky.spb.ru. Дата обращения: 12.03.2014.

Томич М. 2003. Маркетинг в спорте. М.: МАФСИ.

Футбольный клуб «Зенит». Билеты и абонементы. 2014. http://tickets.fc-zenit.ru. Дата обращения: 12.03.2014.

СКА: Опыт превращения футбольного города в город, где любят хоккей. 2013. PROспорт-Бизнес (12).

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Derby County Football Club. 2014. Demand pricing Q&A. https://tickets.wearederby.com/match-tickets/questions-and-answers/ Accessed 12.03.2014.

Dewell M. 2013. Dynamic Ticket Pricing in Football — Hype or Happening? Available from: http://www.advancedticketing.co.uk/?q=blog/dynamic-ticket-pricing-football-–-hype-or-happening

Digonex.com. 2014. Products & Services. Available from: http://www.digonex.com/prod.shtml

Drayer J., Shapiro S. 2009. Value determination in the secondary ticket market: A quantitative analysis of the NFL playoffs. Sports Marketing Quarterly 18 (1): 5–13.

Fisher E. 2010. Dynamic pricing has the potential to grow ticket revenue, but will consumers balk? Sports Business Journal. Available from: http://ticketsdotcom.bogspot.com/2010/06/dynamic-pricing-has-potential-to-grow.html

Gorringe T. 2013. Interview with Cardiff City Football Club Marketing Manager. Interviewed by Pavel Ivanov [in person]. Cardiff City Stadium, 18.03.2013.

Hawkins L. 2009. Startup Is Scoring With Its Dynamic Pricing System. American-Statesman. Available from: http://www.statesman.com/business/content/business/stories/technology/2009/10/19/1019plugged.html

Heillmann R. L., Wendling W. R. 1976. A note on optimum pricing strategies for sports events. In: Machol R. E., Ladany S. P., Morrison D. G. (eds). Management Science In Sports. North-Holland: N. Y.; 91–101.

Howard D., Crompton J. 2004. Tactics used by sports organizations in the United States to increase ticket sales. Managing Leisure 9 (2): 87–95.

Kobritz J., Palmer S. 2011. Dynamic pricing: The next frontier in the evolution of ticket pricing in sports. Review of Management Innovation & Creativity 4 (9): 118–130.

Loomis J. B., Walsch R. G. 1997. Recreation Economic Decisions: Comparing Benefits and Costs. Venture Publishing: State College, PA.

PatronManager. 2013. How Dynamic Pricing in the UK Scores Big. http://patrontechnology.com/blog-how-dynamic-pricing-inthe-uk-scores-big/

Rascher D. A., McEvoy G. D., Nagel M. S., Brown M. T. 2007. Variable ticket pricing in major league baseball. Journal of Sport Management 21: 407–437.

Rovell D. 2002. Sports Fans Feel Pinch in Seat (Prices). ESPN.com. Available from: http://espn.go.com/sportsbusiness/s/2002/0621/1397693.html

Wyshynski G. 2009. Are Hockey Fans, Scalpers Ready For ‘Dynamic’ Ticket Prices? Yahoo.com. Available from: http://sports.yahoo.com/nhl/blog/puck_daddy/post/Arehockey-fans-scalpers-ready-for-dynamicti?urn=nhl,189394


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Gladkikh I. V. 2013. Tsenovaya strategiya kompanii: orientatsiya na potrebitelya. SPb.: Izd-vo «Vysshaya shkola menedzhmenta».

Mankin D. 2011. «Zenit» — tret’ya po populyarnosti komanda Moskvy. Sports.Ru http://www.sports.ru/football/121495464.html. Data obrasheniya: 12.03.2014.

Sochi ehkspress. 2014. Na Olimpijskie igry v Sochi prodali uzhe bolee 900 tysyach biletov. http://www.sochi-express.ru. Data obrasheniya: 12.03.2014.

Sportivnyj kompleks «Petrovskij». 2014. Kharakteristiki. http://www.petrovsky.spb.ru. Data obrasheniya: 12.03.2014.

Tomich M. 2003. Marketing v sporte. M.: MАFSI.

Futbol’nyj klub «Zenit». 2014. Bilety i abonementy. http://tickets.fc-zenit.ru. Data obrasheniya: 12.03.2014.

SKА: Opyt prevrashheniya futbol’nogo goroda v gorod, gde lyubyat khokkej. 2013. PROsport.Biznes: 12–13.
Опубликован
2014-12-25
Как цитировать
Иванов, П., & Солнцев, И. (2014). Динамическое ценообразование билетных программ спортивного мероприятия: пример ЗАО «ФК Зенит». Российский журнал менеджмента, 12(4), 79–98. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/204
Раздел
Практика менеджмента