Современные маркетинговые практики в Латинской Америке: пример Аргентины и Бразилии

  • Жаклин Пелс Университет им. Торкуато Ди Телла, Буэнос-Айрес, Аргентина https://orcid.org/0000-0001-7666-9657
  • Габриэль Леврини Папский католический университет Рио-де-Жанейро, Бразилия
  • Томас Кидд Университет им. Торкуато Ди Телла, Буэнос-Айрес, Аргентина

Аннотация

Существует точка зрения, что для развития науки и практики в области маркетинга важнейшее значение имеет проведение большего числа исследований на формирующихся (emerging) рынках. Данная статья рассматривает маркетинговые практики в фирмах Аргентины и Бразилии, представляющих собой примеры формирующихся рынков в Латинской Америке. Для межстранового сравнения этих практик используется формат проекта «Современные маркетинговые практики» (Contemporary Marketing Practices — CMP). Авторы преследуют две цели: во-первых, определить специфику маркетинговых практик на двух важнейших рынках Латинской Америки, во-вторых, продвинуться в изучении и пересмотре концептуальных основ «современных маркетинговых практик». В статье подчеркивается, что по сравнению с ранее проводившимися исследованиями на формирующихся рынках в маркетинговых практиках Аргентины и Бразилии обнаруживаются как важные общие черты, так и отличия. В частности, был выявлен новый кластер практик — «Незрелый маркетинг» (“Low marketing”). Полученные результаты требуют дальнейших исследований. Необходимо определить особенности новых маркетинговых практик, а также распространить исследования и на другие страны с формирующимися рынками, чтобы подтвердить обоснованность выделения нового кластера маркетинговых практик.

Ключевые слова:

современные маркетинговые практики, формирующиеся рынки, Латинская Америка, «незрелый маркетинг»

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Arnould E. J., Mohr J. J. 2005. Dynamic transformations for base-of-the-pyramid market clusters. Journal of the Academy of Marketing Science 33 (3): 254–271.

Atsmon Y., Child P., Dobbs R., Laxman N. 2012. Winning the $30 trillion decathlon: Going for gold in emerging markets. McKinsey Quarterly (August): 1–168.

Brodie R. J., Coviello N. E., Winklhofer H. 2008. Contemporary marketing practices (CMP) research program: A review of first decade. Journal of Business and Industrial Marketing 23 (2): 84–94.

Burgess S. M., Steenkamp J. E. M. 2006. Marketing renaissance: How research in emerging markets advances marketing science and practice. International Journal of Research in Marketing 23 (4): 337–356.

Coviello N. E., Brodie R. J., Munro H. J. 1997. Understanding contemporary marketing: Development of a classification scheme. Journal of Marketing Management 13 (6): 501–522.

Coviello N. E., Brodie R. J., Munro H. 2000. An investigation of marketing practice by firm size. Journal of Business Venturing 15 (5/6): 523–545.

Coviello N. E., Brodie R. J., Danaher P. J., Johnston W. J. 2002. How firms relate to their markets: An empirical examination of contemporary marketing practice. Journal of Marketing 66 (8): 33–46.

Dadzie K., Johnston W. J., Pels J. 2008. Business-to-business marketing practices in emerging economies: West Africa and Argentina benchmarked with the United States. Journal of Business and Industrial Marketing 23 (2): 115–123.

Duncan R. B. 1972. Characteristics of organizational environments and perceived environmental uncertainty. Administrative Science Quarterly 17 (3): 313–327.

Hammond A., Kramer W., Kats R., Tran J., Walker C. 2007. The Next 4 Billion. Market Size and Business Strategy at the Base of the Pyramid. World Resource Institute, International Finance Corporation, 1–151.

London T., Hart S. 2004. Reinventing strategies for emerging markets: Beyond the transnational model. Journal of International Business Studies 35 (5): 350–370.

Neelankavil J. P., Mathur A., Zhang Y. 2000. Determinants of managerial performance: A crosscultural comparison of middle managersfrom four countries. Journal of International Business Studies 31 (1): 121–140.

Palmer R., Pels J. 2005. Marketing practice and market orientation: An exploratory international study. Journal of Euromarketing 14 (1–2): 59–86.

Pels J., Brodie R. J. 2003. Profiling marketing practice in an emerging economy: The Argentine case. Journal of Global Marketing 17 (1): 67–91.

Pels J., Saren M. 2005. The role of assumptions in the choice of marketing strategy. Finanza, Marketing e Produzione 23 (3): 71–77.

Pels J., Kidd T. 2012. Characterizing emerging markets. Organizations and Markets in Emerging Economies 3 (2): 8–22.

Pels J., Brodie R. J., Johnston W. J. 2004. Benchmarking business-to-business marketing practices in emerging and developed economies: Argentina compared to the USA and New Zealand. Journal of Business and Industrial Marketing 19 (6): 386–396.

Prahalad C. K. 2010. The Fortune at the Bottom of the Pyramid: Eradicating Poverty Through Profits. Revised and Updated 5th Anniversary Edition. Pearson Education, UK.

Prahalad C. K., Hart S. L. 2002. The fortune at the bottom of the pyramid. Strategy + Business (26). www.strategy-business.com

SCHWAB. 2012. Emerging Markets: What You Should Know. Retrieved January 7, 2013 from http://www.schwab-global.com.

Sheth J. N. 2011. Impact of emerging markets on marketing: Rethinking existing perspectives and practices. Journal of Marketing 75 (4): 166–182.

Silverstein M. J., Singhi A., Liao C., Davin M. 2012. The $10 Trillion Prize: Captivating the Newly Affluent in China and India. Harvard Business Review Press: MA.

Thompson J. D. 1967. Organization in Action. McGraw-Hill: N. Y.

Thorelli H. 1995. The ecology of organizations. In: Advances In Strategic Management 11: 415–441.

Wagner R. 2005. Contemporary marketing practices in Russia. European Journal of Marketing 39 (1/2): 199–215.

Wright M., Filatotchev I., Hoskisson R. E., Peng M. W. 2005. Strategy research in emerging economies: Challenging the conventional wisdom. Journal of Management Studies 42 (1): 1–33.
Опубликован
2015-03-31
Как цитировать
Пелс, Ж., Леврини, Г., & Кидд, Т. (2015). Современные маркетинговые практики в Латинской Америке: пример Аргентины и Бразилии. Российский журнал менеджмента, 13(1), 27–42. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/186
Раздел
Теоретические и эмпирические исследования