Современные маркетинговые практики в Латинской Америке: пример Аргентины и Бразилии

Авторы

  • Жаклин Пелс Университет им. Торкуато Ди Телла, Буэнос-Айрес, Аргентина https://orcid.org/0000-0001-7666-9657
  • Габриэль Леврини Папский католический университет Рио-де-Жанейро, Бразилия
  • Томас Кидд Университет им. Торкуато Ди Телла, Буэнос-Айрес, Аргентина

Аннотация

Существует точка зрения, что для развития науки и практики в области маркетинга важнейшее значение имеет проведение большего числа исследований на формирующихся (emerging) рынках. Данная статья рассматривает маркетинговые практики в фирмах Аргентины и Бразилии, представляющих собой примеры формирующихся рынков в Латинской Америке. Для межстранового сравнения этих практик используется формат проекта «Современные маркетинговые практики» (Contemporary Marketing Practices — CMP). Авторы преследуют две цели: во-первых, определить специфику маркетинговых практик на двух важнейших рынках Латинской Америки, во-вторых, продвинуться в изучении и пересмотре концептуальных основ «современных маркетинговых практик». В статье подчеркивается, что по сравнению с ранее проводившимися исследованиями на формирующихся рынках в маркетинговых практиках Аргентины и Бразилии обнаруживаются как важные общие черты, так и отличия. В частности, был выявлен новый кластер практик — «Незрелый маркетинг» (“Low marketing”). Полученные результаты требуют дальнейших исследований. Необходимо определить особенности новых маркетинговых практик, а также распространить исследования и на другие страны с формирующимися рынками, чтобы подтвердить обоснованность выделения нового кластера маркетинговых практик.

Ключевые слова:

современные маркетинговые практики, формирующиеся рынки, Латинская Америка, «незрелый маркетинг»

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Arnould E. J., Mohr J. J. 2005. Dynamic transformations for base-of-the-pyramid market clusters. Journal of the Academy of Marketing Science 33 (3): 254–271.

Atsmon Y., Child P., Dobbs R., Laxman N. 2012. Winning the $30 trillion decathlon: Going for gold in emerging markets. McKinsey Quarterly (August): 1–168.

Brodie R. J., Coviello N. E., Winklhofer H. 2008. Contemporary marketing practices (CMP) research program: A review of first decade. Journal of Business and Industrial Marketing 23 (2): 84–94.

Burgess S. M., Steenkamp J. E. M. 2006. Marketing renaissance: How research in emerging markets advances marketing science and practice. International Journal of Research in Marketing 23 (4): 337–356.

Coviello N. E., Brodie R. J., Munro H. J. 1997. Understanding contemporary marketing: Development of a classification scheme. Journal of Marketing Management 13 (6): 501–522.

Coviello N. E., Brodie R. J., Munro H. 2000. An investigation of marketing practice by firm size. Journal of Business Venturing 15 (5/6): 523–545.

Coviello N. E., Brodie R. J., Danaher P. J., Johnston W. J. 2002. How firms relate to their markets: An empirical examination of contemporary marketing practice. Journal of Marketing 66 (8): 33–46.

Dadzie K., Johnston W. J., Pels J. 2008. Business-to-business marketing practices in emerging economies: West Africa and Argentina benchmarked with the United States. Journal of Business and Industrial Marketing 23 (2): 115–123.

Duncan R. B. 1972. Characteristics of organizational environments and perceived environmental uncertainty. Administrative Science Quarterly 17 (3): 313–327.

Hammond A., Kramer W., Kats R., Tran J., Walker C. 2007. The Next 4 Billion. Market Size and Business Strategy at the Base of the Pyramid. World Resource Institute, International Finance Corporation, 1–151.

London T., Hart S. 2004. Reinventing strategies for emerging markets: Beyond the transnational model. Journal of International Business Studies 35 (5): 350–370.

Neelankavil J. P., Mathur A., Zhang Y. 2000. Determinants of managerial performance: A crosscultural comparison of middle managersfrom four countries. Journal of International Business Studies 31 (1): 121–140.

Palmer R., Pels J. 2005. Marketing practice and market orientation: An exploratory international study. Journal of Euromarketing 14 (1–2): 59–86.

Pels J., Brodie R. J. 2003. Profiling marketing practice in an emerging economy: The Argentine case. Journal of Global Marketing 17 (1): 67–91.

Pels J., Saren M. 2005. The role of assumptions in the choice of marketing strategy. Finanza, Marketing e Produzione 23 (3): 71–77.

Pels J., Kidd T. 2012. Characterizing emerging markets. Organizations and Markets in Emerging Economies 3 (2): 8–22.

Pels J., Brodie R. J., Johnston W. J. 2004. Benchmarking business-to-business marketing practices in emerging and developed economies: Argentina compared to the USA and New Zealand. Journal of Business and Industrial Marketing 19 (6): 386–396.

Prahalad C. K. 2010. The Fortune at the Bottom of the Pyramid: Eradicating Poverty Through Profits. Revised and Updated 5th Anniversary Edition. Pearson Education, UK.

Prahalad C. K., Hart S. L. 2002. The fortune at the bottom of the pyramid. Strategy + Business (26). www.strategy-business.com

SCHWAB. 2012. Emerging Markets: What You Should Know. Retrieved January 7, 2013 from http://www.schwab-global.com.

Sheth J. N. 2011. Impact of emerging markets on marketing: Rethinking existing perspectives and practices. Journal of Marketing 75 (4): 166–182.

Silverstein M. J., Singhi A., Liao C., Davin M. 2012. The $10 Trillion Prize: Captivating the Newly Affluent in China and India. Harvard Business Review Press: MA.

Thompson J. D. 1967. Organization in Action. McGraw-Hill: N. Y.

Thorelli H. 1995. The ecology of organizations. In: Advances In Strategic Management 11: 415–441.

Wagner R. 2005. Contemporary marketing practices in Russia. European Journal of Marketing 39 (1/2): 199–215.

Wright M., Filatotchev I., Hoskisson R. E., Peng M. W. 2005. Strategy research in emerging economies: Challenging the conventional wisdom. Journal of Management Studies 42 (1): 1–33.

Загрузки

Опубликован

31.03.2015

Как цитировать

Пелс, Ж., Леврини, Г., & Кидд, Т. (2015). Современные маркетинговые практики в Латинской Америке: пример Аргентины и Бразилии. Российский журнал менеджмента, 13(1), 27–42. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/186

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования