Учет мнений посетителей как инструмент развития городских парков: пример ЦПКиО им. C. М. Кирова в Санкт-Петербурге

Авторы

  • Екатерина Владимировна Соколова Евразийский технологический университет, Казахстан
  • Егор Дмитриевич Старшов Институт «Высшая школа менеджмента», Санкт-Петербургский государственный университет, Россия
  • Елизавета Андреевна Сырнева Институт «Высшая школа менеджмента», Санкт-Петербургский государственный университет, Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.304

Аннотация

Цель исследования: разработать алгоритм анализа потребностей посетителей городских парков, который позволит выявить наиболее распространенные модели поведения и соответствующие им потребности различных групп населения для повышения эффективности управления парком.

Методология исследования: на примере ЦПКиО им. С. М. Кирова на Елагином острове в Санкт-Петербурге показано, что использование представленного в исследовании алгоритма, включающего анализ главных компонент и кластерный анализ, дает возможность выявить наиболее распространенные модели поведения, а также сегментировать посетителей парка. Для тестирования алгоритма используются данные, полученные в ходе опроса 701 посетителя парка.

Результаты исследования: полученные сегменты посетителей отличаются от тех, которые были выделены руководством парка. Выявленные модели поведения и потребности данных сегментов показывают возможные направления для пересмотра развития парка.

Оригинальность и вклад авторов: данное исследование демонстрирует возможности количественного анализа при определении направлений развития городских парков на примере ЦПКиО им. С. М. Кирова на Елагином острове в Санкт-Петербурге. Это восполняет пробелы в исследованиях управленческих подходов в развитии современных городских парков.

Ключевые слова:

городской парк, менеджмент парков, понимание потребителей, сегментация потребителей

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Соколова, Е. В., Старшов, Е. Д., & Сырнева, Е. А. (2023). Учет мнений посетителей как инструмент развития городских парков: пример ЦПКиО им. C. М. Кирова в Санкт-Петербурге. Российский журнал менеджмента, 21(3), 377–397. https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.304

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования