Учет мнений посетителей как инструмент развития городских парков: пример ЦПКиО им. C. М. Кирова в Санкт-Петербурге
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.304Аннотация
Цель исследования: разработать алгоритм анализа потребностей посетителей городских парков, который позволит выявить наиболее распространенные модели поведения и соответствующие им потребности различных групп населения для повышения эффективности управления парком.
Методология исследования: на примере ЦПКиО им. С. М. Кирова на Елагином острове в Санкт-Петербурге показано, что использование представленного в исследовании алгоритма, включающего анализ главных компонент и кластерный анализ, дает возможность выявить наиболее распространенные модели поведения, а также сегментировать посетителей парка. Для тестирования алгоритма используются данные, полученные в ходе опроса 701 посетителя парка.
Результаты исследования: полученные сегменты посетителей отличаются от тех, которые были выделены руководством парка. Выявленные модели поведения и потребности данных сегментов показывают возможные направления для пересмотра развития парка.
Оригинальность и вклад авторов: данное исследование демонстрирует возможности количественного анализа при определении направлений развития городских парков на примере ЦПКиО им. С. М. Кирова на Елагином острове в Санкт-Петербурге. Это восполняет пробелы в исследованиях управленческих подходов в развитии современных городских парков.
Ключевые слова:
городской парк, менеджмент парков, понимание потребителей, сегментация потребителей
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.