Краудсорсинг как инструмент мобилизации интеллектуальных ресурсов:
опыт использования в Сбербанке России

  • Руслан Алексеевич Долженко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
  • Андрей Владимирович Бакаленко Институт экономики РАН, Москва, Россия

Аннотация

В условиях ускорения научно-технического прогресса, усиления конкуренции, достижения условного «потолка» производительности труда, глобализации и многих других факторов особенно актуальным для бизнеса становится максимальное использование всех доступных интеллектуальных ресурсов с целью поиска путей решения возможных проблем, определения направлений совершенствования деятельности. Одним из инструментов консолидации и активизации креативного потенциала заинтересованных сторон является краудсорсинг. В силу достаточной новизны этой технологии существуют локальные точечные попытки использовать краудсорсинг на практике. Компании с осторожностью относятся к данной форме использования интеллектуальных ресурсов, а успешный опыт организации краудсорсинговой деятельности оберегается в качестве ноу-хау. В отечественной практике есть уникальный пример организации, которая успешно внедрила краудсорсинг в своей деятельности, — речь идет о ПАО «Сбербанк России». В данной статье анализируется опыт внедрения краудсорсинга в Сбербанке, а также перспективы совершенствования данной технологии и ее применения в бизнесе.

Ключевые слова:

краудсорсинг, Сбербанк России, инновации, викиномика, лин-лаборатории, бережливое производство, профессиональные сообщества

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Долженко Р. А. 2012. Краудсорсинг — новая форма организации трудовой деятельности в коммерческом банке. Менеджмент в России и за рубежом (5): 98–104.

Долженко Р. А. 2014а. Возможности формирования стратегии организации с использованием краудсорсинга. Проблемы теории и практики управления (4): 125–129.

Долженко Р. А. 2014б. Некоторые аспекты оценки эффективности использования краудсорсинга в организации. Экономический анализ: теория и практика (36): 30–38.

Константинов А. В., Каминская А. Ю., Игнатов Д. И. 2013. Анализ данных в краудсорсинговых проектах. Открытые системы (1): 36–39.

Москвичев А. А. 2013. Оценка эффективности проектов, предусматривающих применение краудсорсинга (банковский сектор России). Управление корпоративными финансами (4): 252–259.

Нестик Т. А. 2014. Краудсорсинг как модель управления знаниями: социально-психологические особенности и ограничения. Экономические стратегии (6–7): 170–175.

Патаракин Е. Д., Ярмахов Б. Б., Буров В. В. 2012. Продвижение социальных инноваций через общественное конструирование документов. Образовательные технологии и общество (2): 517–535.

Полутин С. В., Седлецкий А. В. 2012. Краудсорсинг как механизм активизации инновационного потенциала общества. Интеграция образования (3): 68–74.

Пономарев С. В. 2011. Краудсорсинг — технология создания виртуальных сообществ. Вестник Пермского университета. Серия «Политология» (3): 107–121.

Славин Б. Б. 2012. От краудсорсинга к ноосорсингу. Открытые системы. СУБД (1): 60–62.

Хау Дж. 2012. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Brabham D. C. 2008. Crowdsourcing as a model for problem solving: An introduction and cases. Convergence 14 (1): 75–90.

Chen K. Y., Fine L., Huberman B. 2005. Predicting the future. In: Information Systems Frontiers Vol. 5, No. 1. Springer; 47–61.

Corney J. R. 2009. Outsourcing labour to the cloud. International Journal of Innovation and Sustainable Development 4 (4): 294–313.

Ellis S. 2014. A History of collaboration, a future in crowdsourcing: Positive impacts of cooperation on British librarianship. Libri 64 (1): 1−10.

Estellés-Arolas E., González-Ladrón-de-Guevara F. 2012. Towards an integrated crowdsourcing definition. Journal of Information Science 38 (2): 189–200.

Haichao Z., Dahui L., Wenhua H. 2011. Task design, motivation, and participation in crowdsourcing contests. International Journal of Electronic Commerce 15 (4): 57–88.

Howe J. 2006. The rise of crowdsourcing. Wired Magazine (June 14). http://archive.wired.com/wired/archive/14.06/crowds.html (Accessed: 30.11.2015).

Howe J. 2008. Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd Is Driving the Future of Business. Crown Publishing Group: N. Y.

Karnin E., Walach E., Drory T. 2010. Crowdsourcing in the document processing practice. In: Proceedings of First Enterprise Crowdsourcing Workshop in conjunction with ICWE. La Vecchia G., Cisternino A. 2010. Collaborative workforce, business process crowdsourcing as an alternative of BPO. In: Proceedings of First Enterprise Crowdsourcing Workshop in conjunction with ICWE.

Liu Y. 2014. Research on the construction of crowdsourcing platform. Applied Mechanics and Materials 602–605: 3198–3201.

Lopez M., Vukovic M., Laredo J. 2010. PeopleCloud service for enterprise crowdsourcing. In: International Conference on Services Computing. Miami, FL.

Malone T. W., Laubacher R., Dellarocas C. 2009. Harnessing Crowds: Mapping the Genome of Collective Intelligence. CCI Working Paper No. 2009-001.

Noveck B. S. 2009. Wiki-Government. How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. Brookings Institution Press: Washington, D. C.

Peng X., Ali Babar M., Ebert C. 2014. Collaborative software development platforms for crowdsourcing. IEEE Software 31 (2): 30–36.

Tapscott D., Williams A. D. 2006. Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything. Portfolio.

Vukovic M., Bartolini C. 2010. First international enterprise crowdsourcing workshop. In: Daniel F., Facca F. M. (eds). Current Trends in Web Engineering — ICWE 2010 Workshop Proceedings.


Translation of references in Russian into English

Dolzhenko R. A. 2012. Crowdsourcing — a new form of work organization in a commercial bank. Menedzhment v Rossii i za rubezhom (5): 98–104.

Dolzhenko R. A. 2014a. Shaping an organization strategy by crowdsourcing. Problemy teorii i praktiki upravleniya (4): 125–129.

Dolzhenko R. A. 2014b. Some aspects of evaluating the effectiveness of crowdsourcing in an organization. Ekonomicheskij analiz: teoriya i praktika (36): 30–38.

Konstantinov A. V., Kaminskaya A. Yu., Ignatov D. J. 2013. Analysis of data in crowdsourcing projects. Otkrytye sistemy (1): 36–39.

Moskvichev A. А. 2013. Evaluation of the effectiveness of projects involving the use of crowdsourcing (the Russian banking sector). Upravlenie korporativnymi finansami (4): 252–259.

Nestik T. A. 2014. Crowdsourcing as a model of knowledge management: Socio-psychological characteristics and limitations. Ekonomicheskie strategii (6–7): 170–175.

Patarakin E. D., Yarmakhov B. B., Burov V. V. 2012. Promoting social innovation through design of public documents. Obrazovatel’nye tekhnologii i obshhestvo (2): 517–535.

Polutin S. V., Sedletsky A. V. 2012. Crowdsourcing as a mechanism of galvanisation of society’s innovative potential. Integratsiya obrazovaniya (3): 68–74.

Ponomarev S. V. 2011. Crowdsourcing as a technology of network communities formation. Vestnik Permskogo universiteta. Seriya “Politologiya” (3): 107–121.

Slavin B. B. 2012. From crowdsourcing to noosourcing. Open systems. DBMS (1): 60–62.

Howe J. 2012. Crowdsourcing: Why the power of the crowd is driving the future of business. Russian transl. M.: Alpina Pablisher.
Опубликован
2016-10-25
Как цитировать
Долженко, Р., & Бакаленко, А. (2016). Краудсорсинг как инструмент мобилизации интеллектуальных ресурсов:<br&gt; опыт использования в Сбербанке России. Российский журнал менеджмента, 14(3), 77–102. https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2016.305
Раздел
Практика менеджмента