Промышленный маркетинг в контексте развития инноваций: обзор и программа исследований
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.305Аннотация
Цель исследования: очертить структуру исследовательской дискуссии по инновационным промышленным сетям; определить состояние дискуссии относительно участия различных акторов
в инновационных сетях на различных этапах инновационного процесса; установить фундаментальные работы по этой теме и сформировать повестку дня для будущих исследований.
Методология исследования: исследование проведено с использованием двух библиометрических
подходов — анализа ключевых слов и анализа совместного цитирования с применением базы данных Scopus; также задействовано ручное кодирование 116 документов с целью выявления «горячих» тем и возникающих тем (малоизученных).
Результаты исследования: предложены пять ключевых областей исследований, разделяющих широкую тему на более узкие и специфические области; представлены наиболее авторитетные исследования в этой области, демонстрирующие неявное слияние двух дисциплин — промышленного маркетинга и управления инновациями. Выделены существующие и зарождающиеся (малоизученные) тенденции в исследованиях.
Оригинальность и вклад автора: в статье проведен первый библиометрический анализ существующей литературы в изучаемой области с акцентом на структурных подразделениях сети (акторах) на различных этапах инновационного процесса. Исследование вносит значительный вклад в прояснение междисциплинарного характера изучения взаимоотношений между акторами инновационной деятельности.
Ключевые слова:
бизнес для бизнеса, инновация, инновационная сеть, инновационный менеджмент, промышленный маркетинг, актор
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.