Многокритериальный подход к формированию политики возвратов товаров компаниями электронной коммерции в России

Авторы

  • Виктория Дарабовна Герами Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия
  • Денис Александрович Гусев Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия
  • Альберт Арутюнович Саркисян Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.106

Аннотация

Целью исследования является разработка эффективного подхода к формированию и коррекции политики возвратов крупных компаний электронной коммерции в России с точки зрения интересов участников электронной коммерции и маркетплейса. Методология исследования включает современные методы многокритериального выбора, позволяющие учитывать предпочтения лиц, принимающих решения. В статье дана актуальная оценка практики реализации политики возвратов компаний электронной коммерции РФ, а также предложен многокритериальный подход для решения проблем межфункционального и межорганизационного взаимодействия при выборе параметров политики возвратов с учетом ограничений законодательства и интересов участников электронной коммерции и маркетплейса. Практика реализации политики возвратов в исследовании оценивается с учетом дефицита качественных городских складов и ограниченных возможностей привлечения дополнительных людей в курьерские службы для доставки на «последней миле» — до двери клиента. В исследовании обсуждаются перспективы синтеза многокритериального подхода и оптимизационных однокритериальных моделей маршрутной сети возвратных потоков.

Ключевые слова:

электронная коммерция, возвратные потоки, политика возвратов, выбор при многих критериях

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

02.12.2022

Как цитировать

Герами, В. Д., Гусев, Д. А., & Саркисян, А. А. (2022). Многокритериальный подход к формированию политики возвратов товаров компаниями электронной коммерции в России. Российский журнал менеджмента, 20(1), 127–144. https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.106

Выпуск

Раздел

Практика менеджмента