Многокритериальный подход к формированию политики возвратов товаров компаниями электронной коммерции в России
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.106Аннотация
Целью исследования является разработка эффективного подхода к формированию и коррекции политики возвратов крупных компаний электронной коммерции в России с точки зрения интересов участников электронной коммерции и маркетплейса. Методология исследования включает современные методы многокритериального выбора, позволяющие учитывать предпочтения лиц, принимающих решения. В статье дана актуальная оценка практики реализации политики возвратов компаний электронной коммерции РФ, а также предложен многокритериальный подход для решения проблем межфункционального и межорганизационного взаимодействия при выборе параметров политики возвратов с учетом ограничений законодательства и интересов участников электронной коммерции и маркетплейса. Практика реализации политики возвратов в исследовании оценивается с учетом дефицита качественных городских складов и ограниченных возможностей привлечения дополнительных людей в курьерские службы для доставки на «последней миле» — до двери клиента. В исследовании обсуждаются перспективы синтеза многокритериального подхода и оптимизационных однокритериальных моделей маршрутной сети возвратных потоков.
Ключевые слова:
электронная коммерция, возвратные потоки, политика возвратов, выбор при многих критериях
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.