Практики управления знаниями в российских образовательных организациях
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2024.105Аннотация
Цель исследования: анализ практик управления знаниями в российских образовательных организациях и сравнение полученных результатов с зарубежными практиками.
Методология исследования: осуществлены систематический анализ литературы и количественный опрос респондентов российских образовательных организаций. Проанализировано содержание 57 научных статей и выявлены 74 уникальные практики управления знаниями, которые были сгруппированы для проведения опроса. На основе ответов 120 руководителей административных подразделений образовательных организаций выполнено перераспределение практик по ключевым областям применения; сформирован набор практик, отличающихся от зарубежных.
Результаты исследования: по итогам анализа и систематизации вторичных источников информации предложен набор практик управления знаниями в российских образовательных организациях, отличающийся от зарубежного; на основании проведенного дескриптивного исследования и обзора литературы выявлены наиболее используемые в России практики управления знаниями.
Оригинальность и вклад авторов: работа вносит вклад в область управления знаниями, предлагая факторы различий между зарубежными и российскими практиками управления знаниями, а также дополняя и модифицируя существующий набор практик в контексте образовательных организаций.
Ключевые слова:
управление знаниями, практики управления знаниями, образовательные организации, обмен знаниями, стратегический менеджмент знаний
Скачивания
Библиографические ссылки
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.