Знания фирмы, комбинационные способности и репликация технологии

Авторы

  • Брюс М. Когут Уортонская школа Пеннсильванского университета, США
  • Удо Б. Зандер Институт международного бизнеса Стокгольмской школы экономики, Швеция

Аннотация

Как мы должны трактовать причины существования фирм? Преобладающая точка зрения состоит в том, что они являются механизмом ограничения трансакционных издержек, возникающих ввиду основанных на личном интересе мотиваций индивидов. В настоящей статье мы развиваем аргументацию в пользу того, что фирмы превосходят рынки прежде всего в совместном использовании и передаче знаний между индивидами и их группами внутри организации. Эти знания состоят из информации (например, о том, кто что знает) и ноу-хау (например, того, как организовать работу команды исследователей). Центральный тезис нашей аргументации состоит в том, что знанием обладают индивиды, но оно также находит выражение в регулярно повторяющихся действиях, посредством которых члены некоего социального сообщества (например, группы, организации или сети) кооперируют друг с другом. Если бы обладание знанием имело место лишь на уровне индивидов, то тогда фирмы могли изменяться просто путем обновления персонала. Но поскольку мы знаем, что наем новых работников не эквивалентен изменению умений фирмы, то анализ того, что фирма может делать, должен основываться на понимании знания как встроенного в организационные принципы, на основе которых люди кооперируются внутри организаций.
На основе обсуждения этих вопросов мы выявляем следующий парадокс: действия фирмы по росту через репликацию своей технологии усиливают потенциал имитации. Посредством изучения того, как фирмы могут сдерживать имитацию путем инноваций, мы разрабатываем более динамическую концепцию того, как фирмы создают новые знания. В основе этой динамической концепции лежит тезис о том, что фирмы обучаются новым умениям путем рекомбинации своих текущих способностей. Поскольку новые способы кооперации не могут быть легко куплены на рынке, то рост фирмы происходит благодаря опоре на социальные отношения, существующие внутри нее. То, что фирма сделала в прошлом, весьма вероятно может быть основой предсказания того, что она может сделать в будущем. В этом смысле кумулятивные знания фирмы обеспечивают выбор экспансии в будущем на новые, но неопределенные рынки.
Мы подробно рассматриваем сюжет выбора между самостоятельным производством и внешней закупкой и предлагаем несколько поддающихся проверке гипотезотносительно границ фирмы, не прибегая при этом к понятию «оппортунистического поведения».

Перевод: Kogut B., Zander U. 1992. Knowledge of the firm, combinative capabilities and the replication of technology. Organization Science 3 (3): 383–397.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Опубликован

10.03.2004

Как цитировать

Когут, Б. М., & Зандер, У. Б. (2004). Знания фирмы, комбинационные способности и репликация технологии. Российский журнал менеджмента, 2(1), 121–140. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/736

Выпуск

Раздел

Хрестоматия: Управление знаниями