Политика обучения персонала в российских компаниях

  • Татьяна Алексеевна Солтицкая Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия

Аннотация

В статье вводится определение системы обучения персонала как совокупности политики и структуры обучения и рассматриваются направления ее развития в российских компаниях. Автором описываются четыре вида политики обучения персонала. На основе проведенного разведывательного исследования делается вывод о наличии связи между принятой в организации политикой обучения и эффективностью процесса обучения, о значимости ценностей организации для формирования системы обучения персонала. Выдвигается предположение о важности доверия руководителей компании к своим сотрудникам для роста эффективности обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Арджирис К. 2004. Организационное научение. М.: ИНФРА-М.

Бойетт Дж, Бойетт Дж. 2002. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления. М.: Олимп-Бизнес.

Бухвалов А. В. 2004. Реальные опционы в менеджменте: классификация и приложения. Российский журнал менеджмента 2 (2): 27–56.

Иванова Е. 2002. Обучение персонала: альтернативы нет. Элитный персонал 34 (268): 3.

Капустин С. Н., Краснова Н. Л. 2000. Маркетинговый подход к корпоративному обучению. Маркетинг в России и за рубежом (4): 120–124.

Кетс де Врис М., Шекшня С., Коротов К., Флорент-Трейси Э. 2005. Новые лидеры российского бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс.

Коул Д. 2004. Управление персоналом в современных организациях. М.: Вершина.

Магура М. И., Курбатова М. Б. 2004. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Управление персоналом.

Маршанд Д. А. 1999. Мастерство: Менеджмент. М.: Олимп-Бизнес.

Половинко В. С. 2002. Управление персоналом: системный подход и его реализация. М.: Информ-Знание.

Сенге П. 1999. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М.: Олимп-Бизнес.

Сергиенко С. К. 2004. Современные отечественные технологии оценки и развития персонала. М.: Книжный мир.

Тис Д. Дж., Пизано Г., Шуен Э. 2003. Динамические способности фирмы и стратегическое управление. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (4): 133–185.

Фей К. Ф., Павловская А. Г., Танг Н. 2004. Универсальны ли методы управления человеческими ресурсами? Сравнение России, Китая и Финляндии. Российский журнал менеджмента 2 (1): 53–70.

Ядов В. А. 1987. Социологическое исследование. М.: Наука.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Kim D. H. 1993. The link between individual and organizational learning. Sloan Management Review 35 (1): 37–50.

Kolb D., Osland J., Rubin I. 1995. Organizational Behavior: An Experiential Approach to Human Behavior in Organizations. 6th ed. Prentice-Hall: Englewood Cliffs, NJ.

Mumford A. 1980. Making Experience Pay. McGraw-Hill: London, N. Y.

Rogers C. R., Freiberg H. J. 1994. Freedom to Learn. Maxwell Macmillan: N. Y.

Schein E. H. 1994. Organizational and Managerial Culture as a Facilitator or Inhibitor of Organizational Learning. Working Paper for the MIT Organizational Learning Network.
Опубликован
2005-06-15
Как цитировать
Солтицкая, Т. А. (2005). Политика обучения персонала в российских компаниях. Российский журнал менеджмента, 3(2), 155–174. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/720
Раздел
Практика менеджмента