Предпочтения кредиторов в ходе банкротства: формальное банкротство или реструктуризация (пример компании «Трансаэро»)

Авторы

  • Инга Александровна Веремчук АО «Данон Россия», Москва, Россия
  • Елена Владимировна Чиркова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-7132-3323

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2017.205

Аннотация

Статья посвящена проблематике выявления предпочтений кредиторов финансово несостоятельных компаний между формальным банкротством и реструктуризацией. На примере банкротства ОАО «Авиационная компания „Трансаэро“» в 2015 г. проверялось предположение, согласно которому кредиторы компании отказались от реструктуризации из-за существенного превышения ее ликвидационной стоимости над стоимостью бизнеса. На основе данных из объявлений по продаже самолетов нами было выведено уравнение стоимости в зависимости от возраста для каждого типа самолета. Далее была проведена оценка рыночной стоимости самолетов «Трансаэро», которая показала, что в случае ликвидации задолженность компании была бы покрыта на 52 %. В случае реструктуризации активов (продажи 35 самолетов) компания смогла бы снизить свою долговую нагрузку на 22 %, но расчеты денежных потоков с учетом снизившейся нагрузки показали, что гипотетическая реструктуризация не оказала бы существенного влияния на финансовую устойчивость «Трансаэро»: стоимость бизнеса авиакомпании меньше ее ликвидационной стоимости, стоимость ее собственного капитала отрицательна для всех прогнозных сценариев, а прогнозные операционные потоки ниже аннуитетных платежей, что свидетельствует о неспособности компании обслуживать свой долг даже после реструктуризации. Потери кредиторов в случае реструктуризации существенно превышали бы потери в случае ликвидации при любом сценарии: их убытки составили бы от 60 до 78 % от начальной суммы долга. Таким образом, выбор кредиторов в ходе банкротства «Трансаэро» в пользу ее ликвидации был экономически рационален.

Ключевые слова:

банкротство, реструктуризация, рыночная стоимость, ликвидационная стоимость, продажа активов, предпочтения кредиторов

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература на русском языке

В поиске антикризисных мер для воздушного транспорта. 2015. Деловой авиационный портал ATO.RU. Октябрь. [Электронный ресурс]. http://www.ato.ru/content/forum-krylya-rossii-2015-v-poiske-antikrizisnyh-mer-dlya-vozdushnogo-transporta

Полякова Ю. 2015. Банкротство «Трансаэро» ударит по подконтрольному «Ростеху» банку. RBC.RU. [Электронный ресурс]. http://www.rbc.ru

Основные показатели работы гражданской авиации России за январь–сентябрь 2014–2015 гг. 2015. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), 26 октября 2015 г. http://favt.ru/novosti-novosti/?id=1994

Основные показатели работы гражданской авиации России за январь–декабрь 2014–2015 гг. 2016. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), 26 января 2016 г. http://favt.ru/novosti-novosti/?id=2337


References in Latin Alphabet

Air Passenger Forecast. Global Report. The International Air Transport Association (IATA). https://www.iata.org

Air Passenger Market Analysis. 2014. The International Air Transport Association (IATA). December 2014. http://www.iata.org/whatwedo/Documents/economics/passenger-analysis-dec-2014.pdf

Air Passenger Market Analysis. 2015. The International Air Transport Association (IATA). December 2015. http://www.iata.org/whatwedo/Documents/economics/passenger-analysis-dec-2015.pdf

Alderson M. J., Betker B. L. 1995. Liquidation vs. Continuation: Did Reorganized Firms Do the Right Thing? Working Paper.

Asquith P., Gertner R., Scharfstein D. 1994. Anatomy of financial distress: An examination of junk bond issuers. Quarterly Journal of Economics 109 (3): 625–658.

Benmelech E., Bergman N. K. 2008. Liquidation Values and the Credibility of Financial Contract Renegotiation: Evidence From U.S. Airlines. NBER Working Paper Series No. 14059.

FAA Aerospace Forecast. Federal Aviation Administration. Fiscal Years 2015–2035.

aerospace_forecasts/media/2015_national_forecast_report.pdf" target="_blank">https://www.faa.gov/data_research/aviation/

aerospace_forecasts/media/2015_national_forecast_report.pdf

Forte S., Peña J. I. 2011. Debt refinancing and credit risk. The Spanish Review of Financial Economics 9 (1): 1–10.

Gilson S. C. 1997. Transactions costs and capital structure choice: Evidence from financially distressed firms. Journal of Finance 52 (1): 161–196.

Gilson S. C., John K., Lang L. H. P. 1990. Troubled debt restructuring: An empirical study of private reorganizations of firms in default. Journal of Financial Economics 27 (2): 315–353.

Hite G. L., Owers J., Rogers R. C. 1987. The market for interfirm asset sales: Partial sell-offs and total liquidations. Journal of Financial Economics 18 (2): 229–252.

Hotchkiss E. S. 1995. Post-bankruptcy performance and management turnover. Journal of Finance 50 (1): 3–21.

Hotchkiss E., John K., Mooradian R., Thorburn K., 2008. Bankruptcy and the resolution of financial distress. In: Eckbo B. E. (ed.). Handbook of Corporate Finance: Empirical Corporate Finance. Vol. 2. Ch. 14. Elsevier/North-Holland.

Jory S. R., Madura J. 2010. The long-run performance of firms emerging from Chapter 11 bankruptcy. Applied Financial Economics 20 (14): 1145–1161.

Lang L., Poulsen A., Stulz R. 1995. Asset sales, firm performance, and the agency costs of managerial discretion. Journal of Financial Economics 37 (1): 3–37.

Lee J. T., Cunney J. 2004. The Chapter After Chapter 11. J. P. Morgan: N. Y.

Pulvino T. C. 1998. Do asset fire sales exist? An empirical investigation of commercial aircraft transactions. Journal of Finance 53 (3): 939–978.

Shaker A. T. M. 2014. The equity performance of U.S. firms emerging from Chapter 11 bankruptcy. International Journal of Business and Social Research 4 (1): 19–30.

Shleifer A., Vishny R. W. 1992. Liquidation values and debt capacity: A market equilibrium approach. Journal of Finance 47 (4): 1343–1366.

Shleifer A., Vishny R. 2011. Fire sales in finance and macroeconomics. Journal of Economic Perspectives 25 (1): 29–48.


Translation of references in Russian into English

In search for anti-crisis measures for air transport. 2015. Aviation Portal ATO.RU, October. [Electronic resource]. http://www.ato.ru

Polyakova Yu. 2015. The bankruptcy of “Transaero” will harm the Rosteс’s controlled bank. RBC.RU. [Electronic resource]. http://www.rbc.ru

The Main Indicators For Russian Civil Aviation, January-September 2014–2015. 2015. Federal Air Transport Agency (Rosaviatsiya), October 26. http://favt.ru/novosti-novosti/?id=1994

The Main Indicators For Russian Civil Aviation, January-December 2014–2015. 2016. Federal Air Transport Agency (Rosaviatsiya), January 26. http://favt.ru/novosti-novosti/?id=2337

Загрузки

Опубликован

03.07.2017

Как цитировать

Веремчук, И. А., & Чиркова, Е. В. (2017). Предпочтения кредиторов в ходе банкротства: формальное банкротство или реструктуризация (пример компании «Трансаэро»). Российский журнал менеджмента, 15(2), 225–248. https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2017.205

Выпуск

Раздел

Практика менеджмента