Связанная диверсификация, ключевые компетенции и результаты корпорации

  • Константинос C. Маркидес Лондонская школа бизнеса, Великобритания
  • Питер Дж. Уильямсон Лондонская школа бизнеса, Великобритания

Аннотация

Несмотря на то что научные исследования выгод связанной диверсификации* продолжаются уже почти тридцать лет, попрежнему нет согласия в вопросе о том, как и когда можно использовать диверсификацию для создания долгосрочного конкурентного преимущества. В данной статье мы утверждаем, что расхождения во мнениях обусловлены двумя основными причинами: а) традиционный метод оценки степени связанности (relatedness) двух бизнес-единиц неполон, поскольку не принимает во внимание «стратегическое значение» («strategic importance») и схожесть базовых активов данных бизнес-единиц; б) применяемая исследователями трактовка связанности ограниченна главным образом потому, что отождествляет выгоды связанности со статической эксплуатацией экономии от разнообразия (economies of scope), тем самым игнорируя основную роль связанной диверсификации для долгосрочного конкурентного преимущества, которая заключается в потенциальных возможностях расширения набора стратегических активов фирмы и создания новых активов более высокими темпами и с более низкими затратами, чем у конкурентов, не применяющих связанную диверсификацию. Эмпирические исследования подтверждают наше утверждение о том, что «стратегическая» связанность позволяет более точно, чем «рыночная», предсказать ситуации, в которых связанные диверсификаторы достигают более высокой эффективности, чем несвязанные.

Перевод: Markides C. C., Williamson P. J. 1994. Related diversification, core competencies and corporate performance. Strategic Management Journal 15 (5): 149–165.

Ключевые слова:

Связанная диверсификация, ключевые компетенции, результаты корпорации

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2008-03-31
Как цитировать
МаркидесК. C., & Уильямсон, П. Д. (2008). Связанная диверсификация, ключевые компетенции и результаты корпорации. Российский журнал менеджмента, 6(1), 65–88. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/465
Раздел
Хрестоматия: Стратегии диверсификации и результаты фирм