Риски рынка: продолжение и разрыв межорганизационных рыночный связей

  • Уэйн Э. Бейкер Школа бизнеса им. Росса Мичиганского университета, США
  • Джин Фишер Университет Массачусетса, США
  • Роберт Р. Фолкнер Университет Массачусетса, США

Аннотация

Предлагаемая нами теория рынка как межвременного процесса интегрирует множество разных теоретических направлений. На основе метода анализа событий мы изучаем разрыв организационных связей между рекламными агентствами и их клиентами, осуществляемый под воздействием трех движущих сил рынка: конкуренции, властных отношений и институционального принуждения. Неформальные «правила обмена», институционализированные на «этапе формирования» рынка рекламных услуг, предполагают «эксклюзивное партнерство» (поддержание отношений с одной фирмой-подрядчиком) и лояльность (редкую смену одной фирмы на другую). Результаты нашего исследования показывают, что в большинстве случаев отношения рыночного обмена между рекламными агентствами и их клиентами являются эксклюзивными и сохраняются на протяжении нескольких лет; однако конкуренция, властные отношения и институциональное принуждение оказывают на них свое воздействие, поддерживая или подрывая эти правила. Институциональное принуждение преимущественно снижает риск разрыва отношений между клиентом и агентством. Наиболее влиятельные рекламные агентства мобилизуют ресурсы, чтобы увеличить стабильность связей, в то время как влиятельные клиенты ведут себя по-разному, мобилизуя ресурсы с целью увеличения или, наоборот, уменьшения этой стабильности. Конкуренция — самая слабая рыночная сила, но ее воздействие вполне определенно и важно: она всегда увеличивает риск разрыва отношений. Наш вывод заключается в том, что рынок институционализируется через повторяющиеся несовершенные модели обмена, поскольку конкуренция и изменение норм, регулирующих продолжительность рыночных связей, дестабилизируют рыночные взаимоотношения.

Перевод: Baker W. E., Faulkner R. R., Fisher G. A. 1998. Hazards of the market: The continuity and dissolution of interorganizational market relationships. American Sociological Review 63 (2): 147–177.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2008-07-16
Как цитировать
Бейкер, У. Э., Фишер, Д., & Фолкнер, Р. Р. (2008). Риски рынка: продолжение и разрыв межорганизационных рыночный связей. Российский журнал менеджмента, 6(2), 89–132. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/460
Раздел
Хрестоматия: Сетевой подход в экономической социологии