Дележ пирога: распределение ренты в альянсах и сетях
Аннотация
В статье рассматривается, как отношенческие ренты, порождаемые путем создания альянсов, распределяются между участвующими в этих альянсах компаниями. Мы считаем, что распределение ренты зависит от факторов, оказывающих влияние как на совместно порождаемые общие выгоды, так и на частные выгоды, полученные от участия в альянсе. Для объяснения данных эффектов мы используем четыре подхода. Первые три — концепция ресурсной зависимости, концепция связанных ресурсов и концепция структурных пустот (пробелов) — акцентируют внимание прежде всего на частном использовании уже существующих возможностей (exploitation), которые обеспечивает фокальной фирме данный альянс. Концепция развития ресурсов, напротив, подчеркивает частные выгоды, связанные с поиском новых возможностей (exploration), которые компания может вынести из альянса.
Перевод: Dyer J. H., Singh H., Kale P. 2008. Splitting the pie: Rent distribution in alliances and networks. Managerial and Decisions Economics 29 (2–3): 137–148.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.