Идентичность и экономика организаций

Авторы

  • Джордж А. Акерлоф Калифорнийский университет, Беркли, США
  • Рэйчел И. Крэнтон Университет Мэриленда, США

Аннотация

В литературе по организационной экономике много говорится о проблемах, сопряженных с использованием денежных стимулов для мотивации работников. Но если эти стимулы не работают∗, то что может выступать в качестве их альтернативы? Гипотеза, выдвигаемая авторами этой статьи, заключается в том, что основным стимулом к приложению усилий может являться самоидентификация агентов вкупе с их представлениями о том, каким образом должна быть выполнена работа. В статье показано, как подобная идентичность (самоидентификация) работников может отчасти заменить денежные стимулы, поскольку она ослабляет остроту проблемы «принципал–агент». В статье также обозначается и анализируется торг между выгодами, которые принципалы получают за счет лучшей информированности о поведении работников, и сопутствующим негативным воздей ствием на психологический климат в коллективе и внутреннюю мотивацию агентов. Теоретические рассуждения иллюстрируются примерами из классической социологии гражданских и военных организаций.

Akerlof G., Kranton R. 2005. Identity and the economics of organizations. Journal of Economic Perspectives 19 (1): 9–32.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Опубликован

16.06.2010

Как цитировать

Акерлоф, Д. А., & Крэнтон, Р. И. (2010). Идентичность и экономика организаций. Российский журнал менеджмента, 8(2), 107–130. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/364

Выпуск

Раздел

Хрестоматия: Организационная экономика