Идентичность и экономика организаций
Аннотация
В литературе по организационной экономике много говорится о проблемах, сопряженных с использованием денежных стимулов для мотивации работников. Но если эти стимулы не работают∗, то что может выступать в качестве их альтернативы? Гипотеза, выдвигаемая авторами этой статьи, заключается в том, что основным стимулом к приложению усилий может являться самоидентификация агентов вкупе с их представлениями о том, каким образом должна быть выполнена работа. В статье показано, как подобная идентичность (самоидентификация) работников может отчасти заменить денежные стимулы, поскольку она ослабляет остроту проблемы «принципал–агент». В статье также обозначается и анализируется торг между выгодами, которые принципалы получают за счет лучшей информированности о поведении работников, и сопутствующим негативным воздей ствием на психологический климат в коллективе и внутреннюю мотивацию агентов. Теоретические рассуждения иллюстрируются примерами из классической социологии гражданских и военных организаций.
Akerlof G., Kranton R. 2005. Identity and the economics of organizations. Journal of Economic Perspectives 19 (1): 9–32.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.