Оптимальное управление объемами выпуска в условиях неопределенности спроса

  • Андрей Васильевич Петрусевич Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия

Аннотация

В статье исследуется задача управления объемами выпуска продукции с учетом коэффициента сменности производства и импорта продукции на бесконечном и конечном горизонтах планирования в условиях, когда фирма не обладает информацией о точной величине спроса (информационная неопределенность спроса). Получена оптимальная стратегия управления объемами выпуска по критерию минимальности ожидаемых, прямых и альтернативных, издержек. Общая экономико-математическая модель применяется к глобальным автомобилестроительным компаниям.

Ключевые слова:

математическая модель минимизации издержек, информационная неопределенность спроса, управление объемами выпуска, производственная мощность, ценность информации, автосборочное производство, управление цепочками поставок

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Бенсо М., Андерсон Э. 2004. Отношения между поставщиками и потребителями на промышленных рынках: когда потребители инвестируют в идиосинкразические активы? Российский журнал менеджмента 2 (2): 111–152.

Бухвалов А. В. 2004. Реальные опционы в менеджменте: классификация и приложения. Российский журнал менеджмента 2 (2): 27–56.

Бухвалова В. В, Петрусевич А. В. 2011. Определение оптимальных объемов производства в условиях информационной неопределенности спроса. Экономика и математические методы 47 (2): 3–23.

Дагаева Е. 2011. Нечем возить. Ведомости (14 октября).

Кущ С. П. 2006. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та.

Попов Е., Хвостик Е. 2011. Nissan снижает двигательную активность. Коммерсантъ (26 апреля).

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Alpern S., Snower D. 1987. Inventories As an Information-Gathering Device. London School of Economics: ICERD Discussion Paper, No. 87/151.

Barkholz D. 2009. BMW, Chrysler plants add temps to boost output. Automotive News. (October 19).

Dixit A. K., Pindyck R. S. 1994. Investment Under Uncertainty. Princeton University Press: Princeton.

Graves S. 1981. A review of production scheduling. Operations Research 29 (4): 646–675.

Julka N., Baines T., Tjahjono B., Lendermann P., Vitanov V. 2007. A review of multi-factor capacity expansion models for manufacturing plants: Searching for a holistic decision aid. International Journal of Production Economics 106 (2): 607–621.

Lamare E., Pergler M., Vainberg G. 2009. Reducing risk in your manufacturing footprint. McKinsey Quarterly (April).

Luss H. 1982. Operations research and capacity expansion problems: A survey. Operations Research 30 (5): 907–947.

Oliver K., Webber M. 1982. Supply chain management: Logistics catches up with Strategy. In: Christopher M. (ed.). Logistics: The Strategic Issues. Champan and Hall; 63–75.

Ramey V., Vine D. 2006. Declining volatility in the U.S. automobile industry. American Economic Review 96 (5): 1876–1889.

Taylor T., Plambeck E. 2007. Supply chain relationships and contracts: The impact of repeated interaction on capacity investment and procurement. Management Science 53 (10): 1577–1593.

Nam S., Logendran R. 1992. Aggregate production planning — A survey of models and methodologies. European Journal of Operational Research 61 (3): 255–272.

Tsay A., Nahmias S., Agrawal N. 1998. Modeling supply chain contracts: A review. In: Quantitative Models For Supply Chain Management. Kluwer Academic Publishers; ch. 10.

Van Mieghem J. 2003. Capacity management, investment, and hedging: Review and recent developments. Manufacturing and Service Operations Management 5 (4): 269–302.

Zhaotong L., Deshmukh A. 2009. Analysis of supply contracts with quantity flexibility. European Journal of Operational Research 196 (2): 526–533.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Bensaou M., Аndersen E. 2004. Otnosheniya mezhdu postavshhikami i potrebitelyami na promyshlennykh rynkakh: kogda potrebiteli investiruyut v idiosinkrazicheskie aktivy? Rossijskij zhurnal menedzhmenta 2 (2): 111–152.

Bukhvalov А. V. 2004. Real’nye optsiony v menedzhmente: klassifikatsiya i prilozheniya. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 2 (2): 27–56.

Bukhvalova V. V, Petrusevich А. V. 2011. Opredelenie optimal’nykh ob»emov proizvodstva v usloviyakh informatsionnoj neopredelennosti sprosa. Ekonomika i matematicheskie metody 47 (2): 3–23.

Dagaeva E. 2011. Nechem vozit’. Vedomosti (14 oktyabrya).

Kouthsch S. P. 2006. Marketing vzaimootnoshenij na promyshlennykh rynkakh. SPb.: Izdat. dom S.-Peterb. gos. un-ta.

Popov E., Khvostik E. 2011. Nissan snizhaet dvigatel’nuyu aktivnost’. Kommersant’ (26 aprelya).
Опубликован
2011-12-23
Как цитировать
Петрусевич, А. (2011). Оптимальное управление объемами выпуска в условиях неопределенности спроса. Российский журнал менеджмента, 9(4), 35–50. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/297
Раздел
Новые исследования