Проблемы восприятия пользователями корпоративной финансовой отчетности по международным стандартам

Авторы

  • Михаил Викторович Родченков Экономический факультет, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.301

Аннотация

Цель исследования: выделить и оценить факторы, значимо влияющие на текущую оценку представителями бизнес-среды качества и функциональности формируемой менеджментом отчетности по международным стандартам финансовой отчетности, в части повышения понятности, упрощения и сокращения текущей отчетности для улучшения ее восприятия пользователями.

Методология исследования: общенаучные методы познания, в том числе анализа и синтеза, экспертных оценок. В исследовании задействован инструментарий факторного и многомерного анализа.

Результаты исследования: результаты проведенных тестов статистически значимы и опровергают нулевую гипотезу. Значительная часть отчетной информации сложна для полноценного восприятия менеджерами, инвесторами и представителями других групп заинтересованных пользователей, неоднозначно оценивающих целесообразность упрощения и сокращения текущей отчетности для повышения ее потребительской ценности.

Оригинальность и вклад автора: основу исследования составляет статистический анализ актуальных первичных данных, полученных в ходе опроса представителей бизнес-среды. Теоретическая значимость полученных результатов заключается в уточнении структуры и оценки факторов влияния на качество восприятия пользователями подготовленной менеджментом корпоративной отчетной информации по международным стандартам финансовой отчетности. Практический вклад статистически обоснованных выводов о важности корректировки уровня сложности раскрытий, повышающих потребительские характеристики отчетности, определяется возможностью их использования в практике менеджмента для совершенствования системы корпоративного управления.

Ключевые слова:

информационное обеспечение, проблемы качественной оценки корпоративной отчетности, сложность восприятия отчетности, МСФО, потребительские свойства отчетности

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Bloomfield R. J. 2008. Discussion of “Annual report readability, current earnings, and earnings persistence”. Journal of Accounting and Economics 45 (2–3): 248–252.

Brown S., Hillegeist S. 2007. How disclosure quality affects level of information asymmetry. Review of Accounting Studies 12: 443-477.

Burgstahler D. I., Dichev I. 1997. Earnings management to avoid earnings decreases and losses. Journal of Accounting and Economics 24 (1): 99–126.

Biddle G., Hilary G., Verdi R. 2009. How does financial reporting quality relate to investment efficiency? Journal of Accounting and Economics 48: 112-131.

Cheng L., Liao S., Zhang H. 2013. The Commitment Effect versus Information Effect of Disclosure—Evidence from Smaller Reporting Companies. The Accounting Review 88 (4): 1239-1263.

Chung Y., Hrazdil K., Novak J., Suwanyangyuan N. 2019. Does the large amount of information in corporate disclosures hinder or enhance price discovery in the capital market? Journal of Contemporary Accounting & Economics 15: 36-52.

Farooque O. 2016. Sustainable financial reporting practice in Australian companies—Does quality matter? Journal of Developing Areas 50 (6): 175–189.

Francis J., Schipper K., Vincent L. 2002. Expanded disclosures and the increased usefulness of earnings announcements. The Accounting Review 77: 515-546.

Gelb D., Zarowin P. 2002. Corporate disclosure policy and the informativeness of stock prices. Review of Accounting Studies 7: 33-52.

Graham J., Harvey C., Rajgopal S. 2005. The economic implications of corporate financial reporting. Journal of Accounting and Economics 40: 3-73.

Healy P., Palepu K. 2001. Information asymmetry, corporate disclosure, and the capital markets: A review of the empirical disclosure literature. Journal of Accounting and Economics 31: 405-440.

Jovanovic B. 1982. Truthful disclosure of information. The Bell Journal of Economics 13: 36-44.

Jung W., Kwon Y. 1988. Disclosure when market is unsure of information endowment of managers. Journal of Accounting Research 26: 143-153.

Lee, M. 2019. Introduction: Bubbles and Machines. In Bubbles and Machines: Gender, Information and Financial Crises. London: University of Westminster Press; 1–28.

Lev B. 2018. The deteriorating usefulness of financial report information and how to reverse it. Accounting and Business Research 48 (5): 465–493.

Lehavy R., Li F., Merkley K. 2011. The effect of annual report readability on analyst following and the properties of their earnings forecasts. The Accounting Review 86: 1087¬–1115.

Li F. 2008. Annual report readability, current earnings, and earnings persistence. Journal of Accounting and Economics 45: 221-247.

Lo K., Ramos F., Rogo R. 2017. Earnings management and annual report readability. Journal of Accounting and Economics 63 (1): 1–25.

Loughran T., McDonald B. 2014. Measuring readability in financial disclosures. The Journal of Finance 69 (4): 1643–1671.

Lundholm R., Rogo R., Zhang J. 2014. Restoring the tower of Babel: How foreign firms communicate with U.S. investors. The Accounting Review 89: 1453-1485.

Stocken P., Verrecchia R. 2004. Financial Reporting System Choice and Disclosure Management. The Accounting Review 79 (4): 1181-1203.

You H., Zhang X. 2009. Financial reporting complexity and investor underreaction to 10-K information. Review of Accounting Studies 14: 559–586.

Загрузки

Опубликован

29.12.2022

Как цитировать

Родченков, М. В. (2022). Проблемы восприятия пользователями корпоративной финансовой отчетности по международным стандартам. Российский журнал менеджмента, 20(3), 319–341. https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.301

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования