Трансформация бизнес-моделей российских компаний в условиях интернационализации и институциональных изменений

Авторы

  • Александра Игоревна Селезнева Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия https://orcid.org/0000-0002-5982-5352

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.304

Аннотация

Цель исследования: выявить стратегические ответы крупных российских компаний, ведущих международную деятельность, на изменения ситуационных факторов в их внешней среде и последующую трансформацию их бизнес-моделей.

Методология исследования: эмпирической основой статьи выступают первичные данные, полученные в результате интервью, проведенных с представителями крупных российских корпораций, а также вторичные данные из открытых источников, корпоративных отчетов и публикаций в СМИ.

Результаты исследования: были сформулированы три предположения, выделяющие в бизнес-моделях блоки, в которых сконцентрированы конкурентное преимущество компаний, их деятельность на домашнем рынке, а также блоки, которые были в наибольшей степени подвержены институциональным изменениям.

Оригинальность и вклад автора: результаты исследования формируют новые подходы в рамках институциональной теории и являются шагом на пути к пониманию процесса трансформации бизнес-моделей российских компаний в условиях существенных институциональных изменений.

Ключевые слова:

трансформация бизнес-моделей, интернационализация, институциональная теория, стратегический ответ, конкурентные преимущества

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

29.12.2022

Как цитировать

Селезнева, А. И. (2022). Трансформация бизнес-моделей российских компаний в условиях интернационализации и институциональных изменений. Российский журнал менеджмента, 20(3), 385–412. https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.304

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования