Трансформация бизнес-моделей российских компаний в условиях интернационализации и институциональных изменений
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.304Аннотация
Цель исследования: выявить стратегические ответы крупных российских компаний, ведущих международную деятельность, на изменения ситуационных факторов в их внешней среде и последующую трансформацию их бизнес-моделей.
Методология исследования: эмпирической основой статьи выступают первичные данные, полученные в результате интервью, проведенных с представителями крупных российских корпораций, а также вторичные данные из открытых источников, корпоративных отчетов и публикаций в СМИ.
Результаты исследования: были сформулированы три предположения, выделяющие в бизнес-моделях блоки, в которых сконцентрированы конкурентное преимущество компаний, их деятельность на домашнем рынке, а также блоки, которые были в наибольшей степени подвержены институциональным изменениям.
Оригинальность и вклад автора: результаты исследования формируют новые подходы в рамках институциональной теории и являются шагом на пути к пониманию процесса трансформации бизнес-моделей российских компаний в условиях существенных институциональных изменений.
Ключевые слова:
трансформация бизнес-моделей, интернационализация, институциональная теория, стратегический ответ, конкурентные преимущества
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.