Социальная коммерция: эмпирическое исследование факторов влияния на покупку с помощью каналов социальной коммерции в Москве
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2020.303Аннотация
Социальная коммерция рассматривается компаниями как дополнительный канал онлайн-сбыта, потенциал получения дохода в котором значительно возрос благодаря недавнему внедрению платежных систем в рамках социальной коммерции в России. В данной статье рассматриваются факторы, влияющие на решение потребителя о покупке в каналах социальной коммерции в Москве. Исследование основано на смешанной методологии, сочетающей качественные и количественные методы анализа. С помощью экспертных интервью получены первые качественные данные о рынке социальной коммерции в России. После качественного анализа проведены опросы о покупках среди респондентов, совершивших покупки в социальных медиа (первый опрос — 303 респондента; второй опрос — 252 респондента). Анализ данных путем моделирования структурных уравнений позволил выявить факторы, которые положительно влияют на решение о покупке: интенсивность социального взаимодействия (частота обновлений и скорость ответа и др.), сервис (оплата и доставка и др.) и наличие положительных отзывов. При этом в соответствии с отзывами экспертов выявлено значимое различие факторов влияния среди каналов социальной коммерции. Например, в Инстаграм-канале компании должны ориентироваться на удобство платформы, персонализацию контента и доверие, причем последний фактор существенно зависит от безопасности и наличия отзывов.
Ключевые слова:
социальная коммерция, факторы покупки, каналы социальной коммерции, коммерция в Инстаграме, социальные сети
Скачивания
Библиографические ссылки
REFERENCES IN LATIN ALPHABET
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.