Концентрация и специализация: динамика ширины экологической ниши в популяциях организаций

  • Гленн Р. Кэрролл Калифорнийский университет, Беркли, США

Аннотация

В данной статье я отступаю от общепринятой практики, когда все внимание сосредотачивается на крупных организациях дженералистского типа, и показываю, что использование более широкого экологического подхода приводит к новому пониманию организаций. В качестве примера мною рассматривается газетный бизнес. Экологический подход показывает, что, несмотря на явно высокие уровни концентрации местных рынков, в этой отрасли успешно действует множество мелких специализированных организаций. Для объяснения отношений между организациямидженера листами и специализированными организациями предложена модель разделения ресурсов (resourcepartitioning model). Статистическое тестирование модели, на основе данных о 2808 американских издателях местных газет за длительный период времени, демонстрирует преимущество экологического подхода при анализе отрасли.

Перевод: Carroll G. R. 1985. Concentration and specialization: Dynamics of niche width in populations of organizations. American Journal of Sociology 90 (6): 1262–1283.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2005-06-15
Как цитировать
Кэрролл, Г. Р. (2005). Концентрация и специализация: динамика ширины экологической ниши в популяциях организаций. Российский журнал менеджмента, 3(2), 119–138. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/718
Раздел
Хрестоматия: Организационная экология