Концентрация и специализация: динамика ширины экологической ниши в популяциях организаций
Аннотация
В данной статье я отступаю от общепринятой практики, когда все внимание сосредотачивается на крупных организациях дженералистского типа, и показываю, что использование более широкого экологического подхода приводит к новому пониманию организаций. В качестве примера мною рассматривается газетный бизнес. Экологический подход показывает, что, несмотря на явно высокие уровни концентрации местных рынков, в этой отрасли успешно действует множество мелких специализированных организаций. Для объяснения отношений между организациямидженера листами и специализированными организациями предложена модель разделения ресурсов (resourcepartitioning model). Статистическое тестирование модели, на основе данных о 2808 американских издателях местных газет за длительный период времени, демонстрирует преимущество экологического подхода при анализе отрасли.
Перевод: Carroll G. R. 1985. Concentration and specialization: Dynamics of niche width in populations of organizations. American Journal of Sociology 90 (6): 1262–1283.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.