Доминирование как результат сочетания интересов: бизнес-стратегии в ритейле и цепях поставок
Аннотация
В статье представлено сравнение неоклассического подхода к анализу доминирования на рынке с подходом критической социологии М. Фуко и П. Бурдье. Особое внимание уделено техникам доминирования в результате сочетания интересов на рынке, а также объяснению на их основе различных аспектов бизнес-стратегий. Техники доминирования моделируются с помощью триады, в которой один из акторов устанавливает границы и контролирует вход на рынок. Концепция территориальности как власти, существующей в пространстве, применена к исследованиям организаций. Сопоставляются три типа границ: институциональные, пространственные и финансовые. Только один актор в поле взаимодействий имеет возможность максимизировать полученные выгоды, тогда как два остальных минимизируют упущенные возможности. С помощью предложенного подхода анализируется ситуация в розничной торговле и цепях поставок.
Ключевые слова:
доминирование, выстраивание, максимизация выгоды, минимизация упущенных возможностей, контроль входа, ритейл
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.