Намерение применить общую систему управления качеством на предприятиях по производству нефти и сжиженного нефтяного газа во Вьетнаме
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2021.406Аннотация
Цель работы — обнаружить факторы, которые способствуют или препятствуют намерению применять TQM на предприятиях по производству нефти и сжиженного нефтяного газа во Вьетнаме. Исследование было проведено на основе данных опроса предприятий по производству нефти и сжиженного нефтяного газа во Вьетнаме. Его респондентами являлись руководители предприятий или лица, отвечающие за управление качеством. Период исследования — с октября 2020 г. по февраль 2021 г. Результаты анализа демонстрируют, что на намерение применять комплексную систему управления качеством на предприятиях по производству нефти и сжиженного нефтяного газа положительно влияют такие факторы, как: восприятие эффективности TQM; воспринимаемая простота использования TQM; воспринимаемая эффективность TQM по сравнению со старой системой; размер уставного капитала. Что касается фактора численности рабочей силы, то он оказывает отрицательное воздействие на данный процесс. В исследовании содержится вывод о том, что чем более современными являются руководители предприятий по производству нефти и сжиженного газа, тем легче находится решение о применении TQM в бизнесе, и наоборот.
Ключевые слова:
TQM, прикладное намерение, управление качеством, нефтяной бизнес во Вьетнаме, бизнес сжиженного газа
Скачивания
Библиографические ссылки
Ahire, S. L., Waller, M. A., & Golhar, D. Y. 1996. Quality management in TQM versus non-TQM firms: an empirical investigation. International Journal of Quality & Reliability Management 13(8): 8-27.
Ajzen, I. 1991. The theory of planned behaviour. Organizational behaviour and human decision processes 50(2): 179-211.
Al-Dhaafri, H. S., Al-Swidi, A. K., & Yusoff, R. Z. B. 2016. The mediating role of TQM and organizational excellence, and the moderating effect of entrepreneurial organizational culture on the relationship between ERP and organizational performance. The TQM Journal 28(6): 991-1011.
Al-Rahmi, A. M., Ramin, A. K., Alamri, M. M., Al-Rahmi, W. M., Yahaya, N., & Hussein Abualrejal, Q. A.-M. 2019. Evaluating the intended use of Decision Support System (DSS) via Academic Staff: An Applying Technology Acceptance Model (TAM). International Journal of Engineering and Advanced Technology (IJEAT) 8(6S3): 565-571.
Al-Rejal, A., Udin, H. M. a. M., Hassan, Z. a., Sharif, M. G. a. M., Al-Rahmi, K. I. a., Al-kumaim, W. M. a., & Hasan, N. 2019. Green information technology adoption antecedence: a conceptual framework. In International Conference of Reliable Information and Communication Technology (pp:1098-1108). Springer, Cham.
Alghamdi, F. 2018. Total Quality Management and Organizational Performance: A Possible Role of Organizational Culture. International Journal of Business Administration 9(4): 186-200.
Arnould, E. J., Price, L., & Zinkhan, G. M. 2004. Consumers. New York: McGraw-Hill/ Irwin.
Beer, M. 2003. Why Total Quality Management Programs Do Not Persist: The Role of Management Quality and Implications for Leading a TQM Transformation. Decision Sciences 34(4): 632-642.
Brezavšček, A., Šparl, P., & Žnidaršič, A. 2014. Extended Technology Acceptance Model for SPSS Acceptance among Slovenian Students of Social Sciences. Organizacija 47(2): 1-12.
Davis. 1989. Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology. MIS quarterly 13(3): 319-339.
Dilawo, R. S., & Salimi, Z. 2019. Understanding TQM implementation barriers involving construction companies in a difficult environment. International Journal of Quality & Reliability Management 36(7): 1137-1158.
Edwards, R., & Sohal, A. S. 2003. The human side of introducing total quality management: Two case studies from Australia. International Journal of Manpower 24(5): 551-567.
Elbeltagi, I., McBride, N., & Hardaker, G. 2005. Evaluating the Factors Affecting DSS Usage by Senior Managers in Local Authorities in Egypt. Journal of Global Information Management 13(2): 42-65.
Flynn, B. B., Schroeder, R. G., & Sakakibara, S. 1994. A framework for quality management research and an associated measurement instrument. Journal of Operations Management 11(4): 659-691.
Guimaraes, T. 1996. TQM's impact on employee attitudes. The TQM Magazine 8(1): 20-25.
Hair, J. F. A., Tatham, R. E., & Black, R. L. 1998. Multivariate Data. 5th ed. 1998: Upper Saddle River Prentice - Hall.
Huarng, F., & Chen, Y.-T. 2002. Relationships of TQM philosophy, methods and performance: a survey in Taiwan Industrial Management & Data Systems 102(3/4): 226-234.
Joiner, T. A. 2007. Total quality management and performance The role of organization support and co-worker support. International Journal of Quality & Reliability Management 24(6): 617 - 627.
Klein, R. 2007. Internet-Based Patient- Physician Electronic Communication Applications: Patient Acceptance and Trust. E - Service Journal 5(2): 27-51.
Lascelles, D. M., & Dale, B. G. 1989. A review of the issues involved in quality improvement. International Journal of Quality & Reliability Management 5(5): 76-94.
Leonard, F., & Sasser, W. E. 1982. The incline of quality. Harvard Business Review 60(5): 163-171.
M.Terziovski, & D.Power. 2007. Increasing ISO 9000 certification benefits: A continuous improvement approach. International Journal of Quality & Reliability Management 24: 141-163.
Mai, N. T. T., Kwon, J., Lantz, G., & Loeb, S. G. 2003. An Exploratory Investigation into Impulse Buying Behavior in a Transitional Economy: A Study of Urban Consumers in Vietnam. Journal of International Marketing 11(2): 13-35.
Mai, N. T. T., Smith, K., & Cao, J. R. 2009. Measurement of Modern and Traditional Self-Concepts in Asian Transitional Economies. Journal of Asia-Pacific Business 10: 201-220.
Marangunić, N., & Granić, A. 2015. Technology acceptance model: a literature review from 1986 to 2013. Universal Access in the Information Society 14(1): 81-95.
Mariani, M. G., Curcuruto, M., & Gaetani, I. 2013. Training opportunities, technology acceptance and job satisfaction A study of Italian organizations. Journal of Workplace Learning 25(7): 455-475.
Markus, H., & Wurf, E. 1987. The dynamic self-concept: A social psychological perspective. Annual review of psychology 38: 299-337.
Mortensona, M. J., & Vidgen, R. 2016. A computational literature review of the technology acceptance model. International Journal of Information Management 36: 1248-1259.
Nasim, K. 2018. Role of internal and external organizational factors in TQM implementation: A systematic literature review and theoretical framework. International Journal of Quality & Reliability Management 35(5): 1014-1033.
Nawelwa, J., Sichinsambwe, C., & Mwanza, B. G. 2015. An analysis of total quality management (TQM) practices in Zambian secondary schools: A survey of Lusaka district. The TQM Journal 27(6): 716-731.
Ndubisi, N. O. 2006. Factors of Online Learning Adoption: A Comparative Juxtaposition of the Theory of Planned Behaviour and the Technology Acceptance Model. International Journal on ELearning 5(4): 571-591.
Ong, C. M., Kathawala, Y., & Sawalha, N. 2015. A Model for ISO 9000 Quality Management System Maintenance. The Quality Management Journal 22(2): 11-32.
Rahman, S.-u., & Bullock, P. 2005. Soft TQM, hard TQM, and organisational performance relationships: an empirical investigation. Omega 33(1): 73-83.
Rauniar, R., Rawski, G., Yang, J., & Johnson, B. 2014. Technology acceptance model (TAM) and social media usage: an empirical study on Facebook. Journal of Enterprise Information Management 27(1): 97-115.
Saoula, O., Fareed, M., Hamid, R. A., Al-Rejal, H. M. E. A., & Ismail, S. A. 2019. The moderating role of job embeddedness on the effect of organisational justice and organisational learning culture on turnover intention: A conceptual review. Humanities & Social Sciences Reviews. Humanities & Social Sciences Reviews 7(2): 563-571.
Sheikhshoaei, F., & Oloumi, T. 2011. Applying the technology acceptance model to Iranian engineering faculty libraries. The Electronic Library 29(3): 367-378.
Sila, I. 2007. Examining the effects of contextual factors on TQM and performance through the lens of organizational theories: An empirical study. Journal of Operations Management 25: 83-109.
Tang, Z., Chen, X., & Wu, Z. 2010. Using behavior theory to investigate individual-level determinants of employee involvement in TQM. Total Quality Management 21(12): 1231-1260.
Venkatesh, V., & Davis, F. D. 1996. A model of the antecedents of perceived ease of use: Development and test. Decision Sciences 27(3): 451-481.
Venkatraman, S. 2007. A framework for implementing TQM in higher education programs. Quality Assurance in Education 15(1): 92-112.
Walker, G., & Johnson, N. 2008. Faculty Intentions to Use Components for Web-Enhanced Instruction. International Journal on ELearning 7(1): 133-152.
Xu, J., & Quaddus, M. 2007. Exploring the factors Influencing End Users’ Acceptance of Knowledge Management Systems: Development of a Research Model of Adoption and Continued use. Journal of Organizational and End User Computing 19(4): 57-79.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.