Концепция управления знаниями в современных организациях

Авторы

  • Борис Захарович Мильнер Институт экономики Российской академии наук; Государственный университет управления, Москва, Россия

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические основы, предпосылки появления и складывающаяся практика нового вида управленческой деятельности — управления знаниями. Определены особенности неуклонно возрастающих нематериальных активов организаций как объектов и как ресурсов управления, приводятся их группировки по различным критериям, а также методические рекомендации по исполнению функции управления знаниями. Опираясь на результаты исследований и опубликованные работы разных авторов, статья конкретно и в сжатой форме раскрывает влияние управления на приобретение, усвоение и передачу знаний. Много места занимает проблема формирования лидеров и структур, ориентированных на создание новых ценностей с использованием методов управления знаниями. Делается вывод о перспективности с этих позиций  новых организационных механизмов — целевых команд, матричных, сетевых, виртуальных, «паутинных» и других структур.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Вебер А. В., Данилов А. Д., Шифрин С. И. 2003. Knowledge-технологии. СПб: Наука и техника.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Beckman T. 1998. Expert system applications: designing innovative business systems through reengineering. Handbook of Applied Expert Systems. CRC Press.

Bukowitz W., Williams R. 1999. The Knowledge Management Fieldbook. Prentice Hall, Financial Times.

Chowdhury S. 2003. Organization 21C: Someday All Organization Will Lead This Way. Prentice Hall.

Davenport T. H., Prusak L. 2000. Working Knowledge. Harvard Business School Press: Boston, MA.

Despres C., Chauvel D. 2000. Knowledge Horizons. Butterworth-Heinemann: Newton, MA.

Drucker P. F. 1992. Planning for uncertainty. The Wall Street Journal (June 22).

Fuller S. 2002. Knowledge Management Foundations. Butterworth-Heinemann: Newton, MA.

Ivancevich J., Duening T. 2002. Managing Einstein’s. Leading High-Tech Workers in the Digital Age. McGraw-Hill: N. Y.

Liebowitz J., Beckman T. 1998. Knowledge Organizations. St. Lucie Press.

Nonaka I.,Takeuchi H. 1995. The Knowledge-Creating Company: How Japanse Companies Create the Dynamics of Innovation. Oxford University Press: N. Y.

Penrose E. 1995. The Theory of the Growth of the Firm. 3rd ed. Oxford University Press: Oxford.

Prusak L. 1997. Knowledge in Organizations. Butterworth-Heinemann: Newton, MA.

Prusak L., Cohen D. 1997. Knowledge Buyers, Sellers and Brokers: the Political Economy of Knowledge. Working Paper — Ernst and Young Center for Business Innovation.

Stapleton J. 2003. Executive’s Guide to Knowledge Management. John Wiley and Sons, Inc.: N. Y.

Stewart T. 1997. Intellectual Capital. Nicolas Brealey Publishing: London.

Sveiby K.-E. 1997. The New Organizational Wealth: Managing and Measuring Knowledge-Based Assets. Berrett-Kochler Publishers: San Francisco.

Wiig K. 1993. Knowledge Management Foundations: How People and Organizations Create, Represent and Use Knowledge. Schema Press: Arlington, TX.

Wiig K. 1994. Knowledge Management: The Central Management Focus for Intelligent-Acting Organizations. Schema Press: Arlington, TX.

Wiig K. 1995. Knowledge Management Methods: Practical Approaches to Managing Knowledge. Schema Press: Arlington, TX.

Загрузки

Опубликован

29.09.2003

Как цитировать

Мильнер, Б. З. (2003). Концепция управления знаниями в современных организациях. Российский журнал менеджмента, 1(1), 57–76. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/822

Выпуск

Раздел

Новые исследования