Природа электронной коммерции: имеют ли значение трансакционные издержки?

Авторы

  • Энрико Сантарелли Болонский университет, Италия

Аннотация

Электронная коммерция как специфический институт доставки товаров в торговле аналогична розничным продажам или доставке заказов по почте. В работе приводятся теоретические доводы за то, что электронная коммерция является способом продать определенные товары и услуги по ценам, которые потенциально ниже, чем таковые в традиционных дистрибьюторских каналах, а также описываются схемы ее распространения в некоторых европейских странах. Автор преследует в своем изложении три основные цели. Во-первых, дать картину распространения поставок через Интернет в европейских странах, показывающую увеличивающуюся важность сделок B2B по сравнению с B2C. Во-вторых, подвергнуть сомнению взгляд на электронную коммерцию как на «технологическую революцию» указанием на ее природу маркетингового канала, минимизирующего издержки, в частности показав, как при некоторых условиях электронная коммерция оказывается источником преимуществ в трансакционных издержках, аналогичных тем, которые дает заказ по почте. В-третьих, выявить условия, при которых электронная коммерция могла бы достигнуть существенного уровня проникновения в сферу малых и средних предприятий, которые в противном случае были бы вынуждены нести значительные издержки по организации соб
ственного канала дистрибьюции.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

A Pocketbook of e-Business Indicators. 2003. European Commission: Brussels. http://www.ebusiness-watch.org

Abernathy W. J., Utterback J. M. 1975. A dynamic model of process and product innovation. Omega 3 (6): 639–656.

Audretsch D., Thurik R. 2001. What’s new about the new economy? Sources of growth in the managed and the entrepreneurial economies. Industrial and Corporate Change 10 (1): 267–315.

Barger H. 1955. Distribution’s Place in the American Economy Since 1869. Princeton University Press: Princeton.

Bresnahan T. F. 1999. Computerisation and wage dispersion: an analytical reinterpretation. Economic Journal 109 (456): 390–415.

Chandler A. D. 1962. Strategy and Structure. MIT Press: Cambridge, MA.

Coppel J. 2000. E-Commerce: Impacts and Policy Challenges. OECD Economics Department Working Paper Series 252. OECD: Paris. http://www.oecd.org/dataoecd/42/48/2087433.pdf

Emmet B., Jeuck J. E. 1950. Catalogues and Counters: A History of Sears, Roebuck and Company. University of Chicago Press: Chicago.

Katz M. L., Shapiro C. 1985. Network externalities, competition, and compatibility. American Economic Review 75 (3): 424–440. (Русск. пер.: Кац М. Л., Шапиро К. 2003. Сетевые внешние эффекты, конкуренция и совместимость. В кн.: Вехи экономической мысли. Т. 5. Теория отраслевых рынков. Слуцкий А. Г. (ред.). СПб.: Экономическая школа; 500–535.)

Klein L. 1998. Evaluating the potential of interactive media through a new lens: Search versus experience goods. Journal of Business Research 41 (3): 195–203.

Meech J. F., Marsh S. 2000. Social Factors in E-commerce Personalization. Institute for Information Technology, National Research Council of Canada Montreal Road, NRC 43664. Ottawa, Canada. http://iit-iti.nrc-cnrc.gc.ca/iit-publications-iti/docs/NRC-43664.pdf

Michael S. C. 1994. Competition in organizational form: Mail order versus retail stores, 1910–1940. Journal of Economic Behavior and Organization 23 (3): 269-286.

Rocco E., Finholt T. A., Hofer E. C., Herbsleb J. D. 2001. Out of Sight, Short of Trust. Paper presented at the Founding Conference of the European Academy of Management, Barcelona.

Stern L. W., El-ansari A. I. 1982. Marketing Channels. Prentice-Hall: N. Y.

The Economist E-Strategy Briefs. 2001.

Ward M. R. 2001. Will online shopping compete more with traditional retailing or catalog shopping? Netnomics 3 (2): 103–117.

Williamson O. E. 1968. Economics as an antitrust defense. American Economic Review 58 (1): 18–36. (Русск. пер.: Уильямсон О. И. Экономия как защита в антимонопольном процессе: компромисс с позиции благосостояния. В кн.: Вехи экономической мысли. Т. 5. Теория отраслевых рынков. Слуцкий А. Г. (ред.). СПб.: Экономическая школа; 622–649.)

Williamson O. E. 1985. The Economic Institutions of Capitalism. Free Press: N. Y. (Русск. пер.: Уильямсон О. И. 1996. Экономические институты капитализма. СПб.: Лениздат.)

Загрузки

Опубликован

06.09.2004

Как цитировать

Сантарелли, Э. (2004). Природа электронной коммерции: имеют ли значение трансакционные издержки?. Российский журнал менеджмента, 2(3), 35–46. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/756

Выпуск

Раздел

Новые исследования