Этический кодекс как инструмент управления высшим учебным заведением в России
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2024.202Аннотация
Цель исследования: обобщить актуальную практику создания и использования этических кодексов в качестве инструментов управления в вузах России.
Методология исследования: сравнительно-правовой анализ действующего российского законодательства, мониторинговое исследование размещенной в публичном доступе информации с сайтов отдельных вузов о действующих в них кодексах этики и/или комиссиях по этике.
Результаты исследования: обобщение практики внедрения этических кодексов в вузах России и роли в этом процессе комиссий по этике. Установлено, что из-за отсутствия сложившейся единообразной практики данные вопросы решаются каждым вузом самостоятельно сообразно собственному пониманию предназначения и роли этического кодекса в жизнедеятельности вуза. Это порождает ряд проблем, связанных с единым правовым статусом обучающихся и научно-педагогических работников, и усложняет общий порядок управления системой образования.
Оригинальность и значимость результатов: в статье представлен анализ законодательства федерального уровня, а также локальных нормативных актов отдельных вузов в части регулирования этических норм. По его итогам сделан вывод об отсутствии должного уровня регулирования этических норм в академической среде со стороны законодательства и руководства ведущих вузов страны. Также предложено создание единого кодекса универсанта как инструмента управления вузами в России.
Ключевые слова:
этический кодекс, управление вузом, высшее учебное заведение, Закон об образовании, комиссия по этике
Скачивания
Библиографические ссылки
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.